Сюжетно ролевая игра цель больница подготовительная группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Специфика сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник регистратуры.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
Воспитывать уважение к различным профессиям.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы:
Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать?
Ответы детей (строитель, работник ДПС, учитель, врач и т.д.).
В : то хочет стать врачом? Давайте не будем ждать и прямо сейчас поиграем в игру «Поликлиника». - Кто нам для этого нужен? Врач, мед. сестра, больной, регистратор. Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? Кто регистратором? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
В .: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
А регистратор?
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: - К педиатру.
В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: - Спасибо.
В.: - Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
В-I. Ребёнок-врач-педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.
В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?
Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?
Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».
Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».
Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.
Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит?»
Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».
Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д.
Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.
Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: До свидания.
В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
В: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра больница рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К пациентам:
Кто из вас посетил поликлинику?
К какому врачу обращался? Почему?
Какое лечение назначил тебе врач?
Как ты стал себя чувствовать после лечения?
Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
К медработникам:
С какими жалобами обращались?
Выполняли то, что вы им назначали?
Ко всем:
Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).
Кто хочет быть врачом? Каким?
Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу?
План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
в подготовительной группе.
Предполагаемая игра: «Больница»
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Цель : Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей об аптеке и работе продавца о жизни семьи.
Развивать творческое воображение способность совместно развертывать игру продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали инструменты оборудование..Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Подготовка воспитателя:
изготовление вывески «Больница», «Аптека» столы стулья в кабинетах для врачей халаты белые,градусник, шприцы, фонарик, лекарства, касса, бытовые принадлежности для игры посуда, столы, сумки для мам, справки, бумага, ручки, деньги, куклы
«Больница».
Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Руководство игрой:
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети:
Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей:
Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Катя:
Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Настя
: Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети:
Пусть будет Аня.
- А почему Аня?
Дети:
Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети:
Валерия.
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена:
Можно я буду медицинской сестрой.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа:
Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
- Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша:
А можно я буду работать в процедурном кабинете.
- Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Вероника:
Хорошо.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети:
Пусть у нас мамой будет Мария.
- А почему Мария?
Дети:
Потому что она заботливая и хозяйственная.
- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей:
Можно я буду папой?
- Хорошо, Андрей.
- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Так, я соседка Марии.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Мария!
Мария:
Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария:
Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
Мария
: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария:
Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария:
До свидания.
Регистратура.
- Ребята встаем в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Катя:
«Я последняя».
- Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам:
Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня:
Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам:
Спасибо.
Кирилл и Маша:
А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня:
Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня:
Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Рита:
Я последняя.
- Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита:
Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
- Ребята не забываем здороваться.
Рита
: Можно?
Валерия:
Да, войдите.
Рита:
Здравствуйте, доктор!
Валерия:
Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита:
Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия:
Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена:
Хорошо. Вот возьмите.
Рита:
Спасибо большое. До свидания.
Валерия:
До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте доктор.
Валерия:
Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия:
Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия:
А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия:
Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита
: Можно?
Даша:
Да, да войдите.
Рита:
Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша
: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша:
(делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита:
Спасибо вам большое. До свидания.
Даша:
До свидания.
Прием у окулиста.
- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша:
Нам можно? Здравствуйте.
Сережа:
Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Маша:
Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа:
Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа
(проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа
(говорит Насте медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша:
Спасибо. До свидания.
Сережа:
До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил:
Здравствуйте, доктор!
Сережа:
Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя:
У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа:
Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа
(осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа:
До свидания.
- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил:
Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Вероника
: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил
: Вот возьмите.
Вероника
: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил
: До свидания.
- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Вероника
: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Вероника
: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Спасибо вам. До свидания.
Вероника
: До свидания.
Рита:
Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Вероника
: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Рита:
Мне две упаковки.
Вероника:
Так с вас 35 рублей.
Рита:
Возьмите, пожалуйста.
Вероника
: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита:
Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Вероника
: До свидания.
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА "
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »
Задачи :
Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача .
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор» , муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа : врач педиатр , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей , с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций , беседы с опорой на личный опыт детей о врачах , больницы .
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор
Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети : Доктор.
Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)
Дети : Педиатр.
Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .
2 Письмо от кукол.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.
Мы очень заболели,
Утром даже не поели.
Еле глазки открываем,
Не смеемся, не играем .
Целый день мы молчим,
Даже «мама» не кричим.
Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем куклам?
Дети : Да.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Дети : Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель : Остановка. Мы приехали .
Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.
Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
Дети : Больница .
4 Распределение ролей.
Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .
Дети выбирают Асю.
Воспитатель : Ася выбери себе медсестру.
Ася выбирает Вику
Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Дети выбирают Арину
Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.
Дети выбирают Настю.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети : В аптеке.
Воспитатель : Выберем фармацевта.
Дети выбирают Адама.
Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
Дети выбирают Сашу, Кристину
5 Игра
Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.
Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре :
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием .
Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П : Здравствуйте.
Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П : У неё высокая температура, болит голова.
Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .
Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта :
Р : Здравствуйте.
Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р : Спасибо.
Лекарство выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные методы и приемы для развития сюжетных линий и поддержания интереса детей к игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
в подготовительной группе.
Предполагаемая игра: «Больница»
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Задачи руководства:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».
Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Руководство игрой:
Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Снежана: Педиатр.
Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
Но вы молодцы, справились с заданием!
А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня.
А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
Дети: Валерия.
Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
Конечно можно.
Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Хорошо.
Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Азалия: Хорошо.
Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
А почему Мария?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей: Можно я буду папой?
Хорошо, Андрей.
Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумки.
Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Так, я соседка Марии.
Надо зайти к соседке в гости.
Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуйте.
А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария: Да, да конечно, проходи.
А что ты сейчас делаешь?
Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария: До свидания.
Регистратура.
Ребята встаем в очередь.
А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
Хорошо, тогда я буду за вами.
Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам: Спасибо.
Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
Кто последний на прием к педиатру?
Рита: Я последняя.
Хорошо тогда мы будем за вами.
Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
Ребята не забываем здороваться.
Рита: Можно?
Валерия: Да, войдите.
Рита: Здравствуйте, доктор!
Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Рита: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.
Прием у окулиста.
Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Спасибо вам. До свидания.
Азалия: До свидания.
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Рита: Мне две упаковки.
Азалия: Так с вас 35 рублей.
Рита : Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Азалия: До свидания.
Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П
редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А
трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И
гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент:
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!