Презентация - интерактивная игра по обж. Викторина «Спортивный час Спортивная игра викторина обж

Татьяна Малыгина
Викторина «Спортивный час»

Викторина на тему : «Спортивный час »

Цель : Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать умение слушать друг друга.

Игра «Викторина » появилась впервые в 1928 году в журнале «Огонек» . Безусловно, и до этого были похожие игры, имевшие разные названия. Автором названия Викторина (Victoria – победа) был, вероятно, редактор «Огонька» . Известный журналист, публицист Михаил Кольцов. В «Огоньке» было опубликовано несколько десятков викторин , каждая из них содержит по 40 – 50 вопросов, на котором нужно было отвечать экспромтом.

В игре – викторине все вопросы о спорте .

А победа будет, присуждается человеку, который добился самых высоких результатов.

Воспитатель : Итак, начинаем.

1. Назовите вид спорта , в котором самый легкий мяч. (Теннис.)

2. Назовите самый распространенный в мире вид спорта . (Бег.)

3. Назовите самый распространенный зимний игровой вид спорта . (Хоккей.)

4. Назовите самое популярное транспортное средство во Вьетнаме. (Велосипед.)

5. Назовите самую главную фигуру в шахматной игре? (Король.)

6. Отгадайте загадку :

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Прыгаю через нее.

А она – через меня. (Скакалка.)

7. Главный человек на спортивной площадке ? (Судья.)

8. Назовите самого сильного шахматиста в 80 – х годов 20 века? (Г. Каспаров.)

9. Назовите самый «английский» вид боевого единоборства. (Бокс.)

10. Назовите национальные виды спорта ? (Метание аркана, метание топора, прыгание через нарты, бег с палкой, тройной прыжок.)

11. Закончи пословицу : «Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

12. Назовите тонизирующий напиток, названный в честь футболиста? (Кофе Пеле.)

"Упражнение для мобилизации внимания".

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

1 - Правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку наверх,

6- левую руку наверх

7 -8 - хлопки руками над головой.

9 - Опустить левую руку на плечо,

10 - опустить правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 -14 - хлопки руками по бедрам.

1. повторить 4-6 раз.

Темп : 1 раз медленный, 2-3 раза средний. 4-5 быстрый, 6-медленный.

13. Назовите самые престижные соревнования, в которых участвовали спортсмены Древней Греции . (Олимпийские игры.)

14. Назовите вид спорта , имеющий самый «высокий титул» ? (легкая атлетика – «Королева спорта » .

15. Отгадайте загадки :

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим. (Лыжи.)

Загадка эта нелегка :

Пишусь всегда через два «к» .

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (Хоккей.)

17. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки.)

19. Назовите вид спорта , в котором самый большой мяч. (Пушбол, диаметром 1,8м.)

20. Чаша для победителя. (Кубок.)

21. Соревнование, в котором может применяться весь спортивный инвентарь . (Эстафета.)

22. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг.)

23. Самый знаменитый советский хоккейный вратарь. (Лев Яшин.)

24. Соревнования на автомобилях. (Ралли.)

25. Судья на боксерском ринге. (Рефери.)

Публикации по теме:

«Зимняя викторина» Тема "Зимняя викторина". Цель: Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень.

Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

«Спортивный город». Летний спортивный досуг Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в наш спортивный городок. Предлагаю взять с собой быстроту,.

Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать у дошкольников знания о овощах и фруктах. Задачи: - подобрать необходимый материал, для составления вопросов..

Викторина для дошкольников по ПДД Викторина для дошкольников по ПДД Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения» 1. Загадки: 1. Спозоранку.

Творческий проект

внеклассного мероприятия по ОБЖ

на тему

«Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»

Выполнил: Иванов Е.М.

преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ «Боярская СОШ»

Колыванского района

2013

  1. Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»
  1. Цели

Перед началом проведения военно-спортивной викторины определяют ее цели и задачи:

  1. Воспитание у школьников готовности к защите Отечества, уважения к Вооруженным Силам России.
  2. В занимательной игровой форме провести закрепление знаний и умений учащихся по разделу «Основы военной службы в Вооруженных Силах РФ».
  3. Пропаганда курса ОБЖ
  1. Подготовительный период
  1. Разработка плана проведения викторины.
  2. Выработка критерия оценки за выполнение нормативов и заданий.
  3. Выдача заданий командам. Участниками викторины являются учащиеся 10 и 11 классов. Из числа желающих набираются две команды, например по 7 человек: 4 юноши и 3 девушки. Назначается командир. Задание включает: теоретически подготовиться по определённым темам (можно дать список тем), подготовиться к смотру строя и песни, подготовить номер художественной самодеятельности на военную тему в любом жанре, выпустить стенгазету-поздравление.
  4. Подготовка имущества, снаряжения, музыкального и художественного оформления, мест проведения мероприятий (актовый зал).
  5. Приглашение почетных гостей - ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, военнослужащих.
  6. Назначение членов жюри (желательно 4 человека).
  1. План проведения викторины
  1. Строевой смотр
  2. Теоретическая подготовка
  3. Номер художественной самодеятельности
  4. Стенгазета
  5. Пришивание пуговиц
  6. Наряд по столовой
  7. Стрельба из пневматической винтовки
  8. Конкурс разведчиков
  9. Спортивный конкурс
  1. Сценарий викторины

Ведущим викторины может быть преподаватель ОБЖ

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня по традиции в нашей школе проводится военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитника Отечества». Соперничать будут две команды: команда 10-го и команда 11-го классов. Разрешите представить вам судейскую коллегию:__.На викторине присутствуют гости__.

1) Строевой смотр

Ведущий: Первый наш конкурс – смотр строя и песни. Учитывается организованность команд, дисциплина, внешний вид, действия командира. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40.

Команды должны по очереди построиться, пройти походным шагом с песней, командир должен сдать рапорт.

2) Теоретический конкурс

Ведущий: Следующий конкурс – проверка знаний команд теоретических основ военной службы. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40. Конкурс состоит из двух частей. Первая часть – нужно разгадать кроссворд: за каждое слово – 1 балл (выдаёт кроссворды) . Ответы будут собраны через два конкурса. Вторая часть: ответить на вопросы-тесты. Я вам выдаю карточки с номерами. По команде нужно будет поднимать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выдаются одинаковые кроссворды. Вопросы для второй части проецировать на стену с помощью проектора. На обдумывание ответа – 5-10 сек.

3) Номер художественной самодеятельности

Ведущий: В армии нужно не только уметь маршировать и знать теорию, но также важно уметь хорошо отдыхать, чтобы меньше скучать по дому. Команды приготовили по номеру художественной самодеятельности на военную тему. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 40.

Команды по очереди демонстрируют номер. После этого нужно забрать кроссворды.

4) Стенгазета

Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, команды к празднику выпустили стенгазету-поздравление. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс также 40.

5) Пришивание пуговиц

Ведущий: В армии солдат всё делает для себя сам. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. Необходимо пришить по две пуговицы в места, отмеченные крестиком, пятью стежками каждую. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицы. Можно включить в это время фонограмму: Н.Ветлицкая «Шила я платье»

6) Наряд по столовой

Ведущий: Наряды во время армейской службы - дело обычное, хотя наряд вне очереди - не подарок. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. (Команды выбирают участников). Необходимо почистить по 10 луковиц. Учитывается скорость и качество. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны почистить по 10 луковиц. Можно включить в это время фонограмму: Т.Буланова «Не плачь».

7) Стрельба из пневматической винтовки

Ведущий: Любой солдат должен уметь метко стрелять. От каждой команды требуется 2 человека: юноша и девушка. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 50.

Каждому даётся по 8 выстрелов: 3 пробных и 5 зачётных.

8) Конкурс разведчиков

Ведущий: Кроме уже перечисленных в ходе нашей игры качеств, военнослужащий должен также обладать таким качеством, как наблюдательность. Для проведения конкурса разведчиков требуется по одному юноше от команды.

Команды выбирают участников.

Часто разведчики выполняют боевую задачу в трудных условиях. Поэтому участникам нужно одеть противогазы.

Участникам выдаются противогазы, ручки и листочки. Их нужно посадить близко лицом к стене. У противоположной стены располагается источник света (кодоскоп, эпидиаскоп или диапроектор и т.д.)

Сейчас за вашими спинами будут проходить девушки (с ними нужно договориться заранее) , а вы должны будете по тени узнать их и записать их имена или фамилии на листочек под номерами. Сколько узнаете – столько баллов и получает команда.

Можно включить в это время фонограмму: «Руки Вверх»- «Ай-яй-яй девчонка».

9) Спортивный конкурс

Ведущий: Наконец наш заключительный конкурс – спортивный – прыжки через скакалку. Участвует вся команда. Два человека крутят верёвку, остальные все вместе прыгают. Сколько раз прыгнете за одну минуту – столько баллов и будет засчитано.

10) Награждение участников

  1. Приложения
  1. Вопросы-тесты
  1. 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота над шведами у мыса Гангут. В каком году это произошло?
  1. 1709
  2. 1714
  3. 1790
  4. 1853
  5. 1612
  6. 1242
  1. День воинской славы России 2 февраля установлен в ознаменование:
  1. начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 г;
  2. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 г.;
  3. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
  4. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
  1. День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой
  1. 10 июля 1941 г.
  2. 2 декабря 1942 г.
  3. 5 февраля 1942 г.
  4. 5 декабря 1941 г.
  5. 10 декабря 1941 г.
  1. Это слово, существовавшее в русском языке давно, было заимствовано из тюркских языков, где имело несколько значений: «свободный независимый человек», «бродяга, разбойник», «военный слуга феодала». Первоначальным значением слова на русской почве было «работник», «наемный работник». Затем этим словом стали называть воинов„несущих службу на окраинах государства. С середины XVI века это слово приобрело новое значение: род войск, определенная группа населения. В состав русских вооруженных сил эти войска вошли не сразу. Присяга на верность русскому царю была дана в 1671 году.
  1. драгуны;
  2. кирасиры;
  3. гусары;
  4. стрельцы;
  5. уланы;
  6. казаки;
  1. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией в 1812 г.
  1. 8 сентября
  2. 7 ноября
  3. 1 декабря
  4. 11 сентября
  5. 23 августа
  6. 10 июля
  1. 21 сентября произошло
  1. Ледовое побоище
  2. Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского
  3. Победа Ф. Ф. Ушакова над турками у мыса Тендра
  4. Взятие турецкой крепости Измаил
  5. Полтавское сражение
  6. Куликовская битва
  1. Из четырёх взводов состоит
  1. отделение
  2. корпус
  3. дивизия
  4. полк
  5. рота
  6. батальон
  1. Основной поражающий фактор ядерного оружия:
  1. световое излучение
  2. проникающая радиация
  3. ударная волна
  4. радиоактивное заражение местности
  5. электромагнитный импульс
  1. Мощность дозы радиоактивного излучения измеряется:
  1. в рентгенах
  2. в рентген / часах
  3. в Зивертах
  4. в радах
  5. в греях
  6. в бэрах
  1. К какому типу ОВ относится синильная кислота?
  1. удушающего
  2. кожно-нарывного
  3. раздражающего
  4. психохимического
  5. нервно-паралитического
  6. общеядовитого
  1. По воздействию на организм какое из перечисленных ОВ является отравляющим веществом психохимического действия?
  1. V-газы.
  2. Иприт.
  1. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации
  1. Войска противовоздушной обороны
  2. Военно-Воздушные Силы
  3. Военно-Морской Флот
  4. Сухопутные войска

Найдите ошибку

  1. капитан
  2. генерал-майор
  3. прапорщик
  4. младший лейтенант
  5. майор
  6. полковник
  1. Символ каких войск здесь показан
  1. а) мотострелковые
  2. б) танковые
  3. в) строительные
  4. г) автомобильные
  5. е) военно-воздушные силы
  6. ж) воздушно-десантные войска
  1. Расположите звания по возрастанию
  1. ефрейтор
  2. рядовой
  3. сержант
  4. старшина
  5. прапорщик

Найдите ошибку

  1. Выберите правильный коэффициент ослабления радиации для внутренних помещений первого этажа здания с деревянными стенами:
  1. 5-7.
  1. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации - это:
  1. государственная награда воинской части за боевые заслуги;
  2. специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания.
  3. Боевое Знамя воинской части;
  1. Воинская обязанность предусматривает:
  1. воинский учет;
  2. обязательную подготовку к военной службе;
  3. призыв на военную службу;
  4. прохождение военной службы по контракту
  5. прохождение военной службы по призыву;
  6. пребывание в запасе;

Найдите ошибку

Ответы:

  1. Кроссворд

По вертикали:

  1. Воинская клятва
  2. Средство доставки ядерного боеприпаса к цели
  3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов взрыва
  4. Взрывчатое вещество
  5. Отравляющее вещество кожно-нарывного действия
  6. Команда
  7. Движение оружия назад во время выстрела
  8. Часть патрона
  9. Воинское объединение
  10. Часть автомата
  11. Воинское звание
  12. Установленное уставом размещение военнослужащих для их совместных действий
  13. Горючее вещество
  14. Расстояние по фронту между военнослужащими
  15. Команда
  16. Военно-воздушные силы
  17. Единица измерения мощности взрыва
  18. Воинское подразделение
  19. Повреждение живых тканей

По горизонтали

  1. Средство индивидуальной защиты органов дыхания
  1. Материалы для жюри
  1. Строевой смотр

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. Построение

2. Песня

3. Походный шаг

4. Знание командиром уставных команд

5. Дисциплина в строю

6. Рапорт командира

ИГРА-ВИКТОРИНА

«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

    Приветствие команд

Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).

2. Разминка.

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)

3. Немного творчества

Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)

4. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)

5. Действия в ЧС

Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)

6. «Думают все»

Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)

7. «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)

8. Подведение итогов . В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы командам к конкурсу «разминка»

Вопросы первой команде:

1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)

4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)

Вопросы второй команде:

1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)

2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)

4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной почвы, повреждение коммуникаций, обрыв ЛЭП, инфекционные заболевания)

Вопросы третьей команде:

1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)

3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

4. Обильные снегопады могут привести к …(сход снежных лавин)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

Вопросы четвертой команде:

1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )

2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны? (ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)

3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

4. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задания командам к конкурсу «Немного творчества»

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4. Пожар

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кроссворд №1

    Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)

    Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)

    Часть дороги для пешеходов (тротуар)

    Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)

    Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)

    Авария на дороге (столкновение)

    Ветер разрушительной силы (ураган)

    Каток на дороге ( гололед)

    Автоглаз (фара)

    Горячая масса при извержении вулкана (лава)

Кроссворд №2

По вертикали:

1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)

2.место возникновения лавин, оползней (горы)

3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)

4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)

5.химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)

6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)

    подземный городской транспорт (метрополитен)

    атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)

    объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

Кроссворд №3

По горизонтали:

1.пешеходный …….(переход)

2.сход снежной массы с горы (лавина)

3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)

4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)

5.проезжая часть (дорога)

По вертикали:

1.чувство острого, неудержимого страха (паника)

2.движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)

3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)

4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)

5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

Кроссворд №4

По горизонтали:

1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)

2. сильный ветер (смерч)

3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)

4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)

5. осадки в виде замерзшей воды (град)

По вертикали:

1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)

2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию (гололед)

3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)

4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)

5. одна из причин наводнений (дожди)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)

2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.

3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)

4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.

    Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.

    В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.

    Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный-на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя-беда

Детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними-кружка.

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.




error: Контент защищен !!