Сборник подвижных игр для детей. Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы Подвижные игры по темам

Дружные ребята

Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

Воспитатель предлагает детям поиграть и внимательно проследить, что он будет говорить. А затем обращается к детям:

Таня, Танечка, дружок,

В хоровод скорей входи,

Плясовую заводи! Под музыку дети исполняют плясовые движения.

Саша, Сашенька, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

За руки возьмем друг друга,

Побежим мы все по кругу!

Лена, Леночка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

Ты старайся не зевать,

А быстрее мяч поймать! Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

Что бывает и что не бывает

Цели: развивать у детей познавательные процессы и волевые качества; закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; стимулировать мыслительные процессы; вырабатывать быстроту реакции. Оборудование: мяч.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и тот, кому он кинет мяч, должен что-нибудь рассказать про предмет, который будет назван.

Снег — холодный, белый, пушистый...

Солнце — жаркое, яркое...

Молоко — вкусное, белое, полезное...

Колобок — круглый, румяный, веселый...

Карандаш — красный, зеленый, синий...

Дождик — сильный, мокрый, холодный...

Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

Предмет и действие

Цели: закрепить знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.

Оборудование: мяч.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам стоит в середине круга и, кидая мяч ребенку, называет существительное, а ребенок в ответ должен назвать действие.

Рыба — плавает

Мальчик — ходит (прыгает, бежит)

Самолет — летает

Кошка — спит (царапается, мяукает)

Утка — плавает

Медведь — ходит (ревет)

Сорока — кричит

Ручеек — бежит и т.д.

Топ-топ

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.

Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:

Топ-топ, кто идет,

Хлоп-хлоп, что несет?

Топ-топ, мы идем,

Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?

Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.

Аист и лягушки

На земле или на асфальте рисуется игровое поле — большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая пойманная лягушка выходит из игры. Последняя становится новым аистом.

Ниточка — иголочка

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

По считалке выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек — «ниточка». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку» и «иголочку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — «иголочка».

«Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить ее путь.

Передай

Цели: формировать готовность делиться друг с другом; развивать мелкую моторику рук.

Вы заворачиваете подарок в несколько слоев бумаги. Каждый слой закрепляется липкой лентой, фиксируя бумагу в двух-трех местах. Предложите детям, по очереди разворачивать один за другим эти слои. Разворачивание происходит под музыкальное сопровождение. Когда музыка оборвется, ребенок должен передать «похудевший» сверток малышу по соседству. С каждым разом музыка прерывается все чаще, и дети с трудом передают сверток друг другу, но соблюдение правил строго обязательно. Чтобы дети не чувствовали себя обделенными, подарите в конце игры каждому по маленькому сувениру.

Ярмарка

Цели: развивать координацию движений; формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят в кругу. Это — «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов — красный, оранжевый, зелёный, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он — покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребенок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки.

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове ребенок останавливается.

— Что угодно для души? Все товары хороши!

Ведущий. Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)

Теперь ребенок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

Продавец (протягивает желтый кубик). На тебе грушу.

Эстафета «Классики»

Оборудование: обручи (13 шт.), поворотная стойка.

Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас,

Прыг-скок, прыг-скок,

Через кочки и мосток.

Ребята, приглашаем вас

Попрыгать в классики сейчас!

На земле (полу) лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два, один-два и т.д. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу, там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем обежать поворотную стойку, тем же путем вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Цели: развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование: детские лопатки; поворотная стойка (это может быть снеговик или любая снежная фигура).

У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, Удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку.

Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала.

Хоккей

Цели: развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование: клюшка и шайба у каждой команды; поворотные стойки (кегли или снежные комки).

У первого игрока — клюшка и шайба. По сигналу он начинает вести клюшкой шайбу змейкой между стойками до поворотной стойки, огибает ее и тем же путем возвращается к своей команде, передав клюшку и шайбу следующему игроку.

Трамвай

Цели: развивать внимание, координацию движений.

Оборудование: шнур достаточной длины, три разноцветных флажка (желтый, красный, зеленый), колокольчик (привязывают к концу шнура).

Дети построены парами. Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны). Это трамвай. Воспитатель стоит с гремя цветными флажками. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по- прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы можно было снова двигаться.

Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть — на пути сделать остановку. Пассажиры сидят и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Чтобы войти или выйти из трамвая, дети приподнимают шнур, на конце которого привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Проведи друга по лабиринту

Цели: развивать пространственное ориентирование, координацию движений, равновесие; закрепить в речи слова, обозначающие пространственное ориентирование.

Из играющих выбираются по одному спасателю, инструктору и пострадавшему. Важно предоставить каждому ребенку возможность быть спасателем и инструктором.

Остальные дети размещаются по группе, имитируя различные препятствия: провалы в дороге, завалы, обрушения и т.д.

«Спасателю» завязывают глаза. Он должен пройти маршрут, не наталкиваясь на препятствия, и добраться до конечной цели — до «пострадавшего», подчиняясь командам «инструктора».

«Инструктор» дает ему распоряжения: «Два шага вперед. Один шаг влево. Повернись направо. Нет, налево». Когда «спасатель» доходит до конечной точки маршрута, «пострадавший» дает команду голосом: «Ты у цели». Это означает, что игра окончена.

Выбираются новые «инструктор», «спасатель», «пострадавший» и «препятствия» по-другому размещаются в игровом пространстве.

Лошадки

Цели: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: прыгалки или веревочки по количеству детей, ленточка.

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения.

Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают налево, направо и т.д.

На слова «Найдите своего кучера!» лошадки как можно быстрее находят его.

При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Лошадки точно должны выполнять все команды. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Самой трудной ролью в этой игре является роль водящего, который придумывает различные движения для лошадок. Поэтому, когда игра проводится впервые, роль водящего выполняет воспитатель. В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»

Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.

Салка на одной ноге

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, координацию Движений, ловкость.

Оборудование: небольшой яркий платок.

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно в руки одному из игроков дает платочек. На команду «Раз, два, три — смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно оглядывают друг друга. Ребенок с платком неожиданно поднимает его над головой и говорит: «Я салка!»

Участники игры, прыгая на одной ноге, пытаются уйти от салки. Тот, кого салка коснулся рукой, идет водить. Ребенок берет платок, поднимает его над головой и говорит: «Я салка!» Игра повторяется.

Если дети устали, они могут прыгать то на правой, то на левой ноге. Когда меняются салки, играющие могут встать на две ноги. Салка тоже прыгает, как и все играющие, на одной ноге.

Платок

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Оборудование: яркий платочек небольшого размера.

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платочек на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, становится на свободное место.

Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо и игра продолжается.

Во время игры дети не должны перебегать через круг. Во время бега не разрешается задевать руками детей, стоящих в круге. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок.

Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что надо больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии шага.

Мячик вверх!

Цели: развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.

Оборудование: яркий мяч.

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами «Мячик вверх!» Играющие в это время должны как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и, поймав, кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Тот, в кого попали, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то он снова водит, и игра начинается снова.

Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов «Мячик вверх!», ему разрешается ловить мяч с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!», продолжал двигаться, он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от него, дети не должны прятаться за постройки и деревья.

Ребята встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на команды.

Листочки

Цель: закрепить знания об осени.

Оборудование: осенние листья.

Начало игры — рассматривание осенних листочков. Каждый ребенок находит себе листок, показывает и называет, какой лист, с какого дерева, какого цвета.

Воспитатель рассказывает о том, что когда дует ветер, листья медленно летят, кружатся, так как они легкие. Когда ветер затихает, медленно опускаются на землю.

Солнечный зайчик

Цели: закрепить понятия «вверх», «вниз», «в сторону».

Оборудование: маленькое зеркальце.

Воспитатель держит в руках маленькое зеркальце и говорит детям, что к ним пришел в гости солнечный зайчик. Он прыгает в разных направлениях: вверх, вниз, вбок... Предлагает поиграть с ним.

Где что найдешь?

Цели: закрепить умение группировать предметы по их назначению.

Оборудование: предметы или картинки, изображающие посуду, мебель, одежду и т.д.

По всей площадке воспитатель расставляет предметы, например, шкафчик для одежды, коробку для игрушек, ящик для инструментов и т.д. и предлагает все разбросанные предметы (картинки) убрать на места.

Когда все вещи разложены, проверить, правильно ли, если нет, то всем вместе подумать, как нужно сделать.

Материалы данной статьи будут полезны учителям начальной школы и воспитателям ГПД, учителям по физической культуре.

Подвижные групповые игры для мальчиков и девочек

Игра для детей «Прятки»

Играют от 3 до 10 человек. Выбранный водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету. Это место называют коном. Водящий громко считает до 20—30 (по уговору) или произносит считалку. Тем временем остальные прячутся в разных местах.

Закончив счет, водящий открывает глаза и начинает искать ребят. Увидев игрока, называет его по имени и бежит на кон. Найденный бежит туда же, стараясь обогнать водящего и дотронуться до предмета, у которого тот стоял. Если он сделает это раньше водящего, то не считается пойманным и остается у кона, пока водящий ищет других. Когда все найдены, водящим становится первый игрок, не сумевший прибежать на кон раньше водящего.

Иногда на кон кладут палочку. Тогда каждый прибежавший раньше на кон должен постучать палочкой о предмет и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этих слов он считается вырученным.

Спрятавшиеся могут не дожидаться, когда их найдет водящий, и в удобный момент бежать на кон. Поэтому водящему надо следить и за этим.

Можно условиться и о таком правиле: если последнему игроку удастся прибежать на кон раньше водящего, он кричит, ударяя палочкой: «Палочка-выручалочка, выручи нас всех!» После этих слов все считаются вырученными и снова водит прежний игрок.

Игра для детей «Двенадцать палочек»

Это усложненный вид пряток. На камень или сук кладется доска длиной 60—70 сантиметров, на один ее конец укладывают 12 палочек длиной 12—14 сантиметров. Кто-либо из игроков или водящий ударяет ногой по поднятому свободному концу доски. Палочки разлетаются в разные стороны, и водящий начинает их собирать. За это время все прячутся. Уложив все 12 палочек на конец доски, водящий отправляется на поиски. Каждый найденный выбывает из игры. Если кто-то из спрятавшихся сумел добежать до доски и со словами «Двенадцать палочек летят!» ударить по ней ногой, то водящий снова собирает их, а остальные участники игры (пойманные и непойманные) прячутся. Игрок, найденный последним, становится водящим.

Игра для детей «Быстро шагай»

Водящий поворачивается лицом к стене или дереву, закрывает лицо руками или локтем и говорит: «Быстро шагай, оглянусь — замирай... раз, два, три, четыре, пять... Стой!» Водящий может после любой цифры сказать слово «стой!» и быстро оглянуться. Остальные ребята, расположившиеся за чертой в 15—20 шагах от водящего, во время счета быстро продвигаются по направлению к водящему. Когда водящий кричит «Стой!» и поворачивается лицом к играющим, они замирают на местах. Игрока, который не успел вовремя остановиться или пошевелился после остановки, водящий посылает назад, за черту. После этого водящий закрывает глаза и повторяет речитатив. Все снова продвигаются вперед со своих мест, в том числе начинающие движение от черты. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдет к водящему вплотную, коснется его рукой и, повернувшись кругом, как можно быстрее устремится за черту. Все игроки делают то же самое. Водящий бежит за ними, стараясь осалить кого-нибудь до черты. Осаленный игрок становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, игра продолжается с этим же водящим.

Игра для детей «Пятнашки» («Салки»)

Участники (до 10 человек) разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы запятнать (осалить) в пределах обусловленных границ. Осаленный игрок становится водящим.

В игру можно внести дополнительные правила. Вот некоторые из них:

1. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, выдергивает у него ленту, тогда убегающий поднимает руку и говорит: «Я пятнашка!»

2. Играющий может спастись от пятнашки, если возьмется за руки с другим игроком, встанет на одну ногу, примет позу «ласточки» и т. д.

3. Если пятнашка гонится за кем-либо, а ему пересек путь другой игрок, то он обязан погнаться за тем, кто преградил ему путь.

«Пятнашки со скакалкой»

Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. Пятнашка догоняет их, прыгая на одной ноге.

«Пятнашки с домиками»

На площадке очерчивают 1-2 круга диаметром 2 шага - домики, где убегающие могут спасаться от преследования. Однако больше 5 секунд в таком домике находиться нельзя.

«Пятнашки по кругу»

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится пятнашкой, а другой — убегающим. Перед началом игры они располагаются за кругом с разных сторон.

По сигналу пятнашка бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В тот же момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось коснуться рукой убегающего игрока, они меняются ролями.

Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий игрок встал в круг, то сосед, оказавшийся справа (или слева - по договоренности), делается пятнашкой, а бывший пятнашка, не теряя времени, должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг.

Игра для детей «Второй лишний»

Так же как в игре «Пятнашки по кругу», убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим.

Если игроков много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае убегающий (третий лишний) становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим, убегает.

Игра для детей «Третий лишний на прогулке»

От вышеописанных пятнашек игра отличается тем, что все ее участники постоянно в движении. Разбившись на пары, играющие встают по кругу и медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку, свободная рука на поясе. Водящих двое. Один из них убегает, а другой догоняет его. Убегающий, когда ему грозит опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку крайнего, и тогда его ловить нельзя. Игрок, оказавшийся третьим с другой стороны пары, должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединяется к любой паре справа или слева, схватив крайнего под руку.

Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный игрок меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать через круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в парах.

Игра для детей «Пустое место»

Это своеобразные пятнашки с вызовом. Играющие образуют круг. Водящий бежит по внешней стороне круга, дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие останавливаются, подают друг другу обе руки, после чего приседают, а поднявшись, продолжают бег в ту же сторону. Каждый стремится занять свободное место в круге. Игрок, прибежавший вторым, продолжает водить.

Побеждает игрок, который в ходе игры не побывал в роли водящего, т. е. все время занимал место первым.

Игра для детей «Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Игра для детей «Золотые ворота»

В игре участвуют от 6 до 20 человек. Выбирают двух игроков посильнее, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто — «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом они могут петь песню. Когда через «ворота» проходит последний, они «закрываются» — опускаются поднятые руки и замыкающий оказывается между ними. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний игрок попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все игроки распределены, то устраивается перетяжка между двумя группами. При этом используются веревка, палка или игроки беру друг друга за пояс.

Игра для детей «Падающая палка»

Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, держа в руках гимнастическую палку. Один ее конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку и она не упала на землю, то он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идет в круг на свое место.

Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.

Если желающих играть больше 10 человек, то лучше организовать для игры два круга.

Игра для детей «Компас»

На земле рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Играющие становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать пол-оборота направо или налево.

Подают различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафные баллы. Победителем оказывается игрок, набравший наименьшее число штрафных баллов.

Игра для детей «Скакалка-подсекалка» («Рыбаки и рыбки»)

Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 грамм.

Игра для детей «Колесо»

Играющие делятся на 3-4 группы по 5—7 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5- 2 метра. Каждая группа выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к круг)". Колонны стоят с разных сторон круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий стоит в стороне.

По сигналу он бежит в любую сторону вокруг «колеса», становится в затылок последнему игроку в какой-либо «спице» и дотрагивается до него. Этот игрок передает сигнал стоящему впереди, а тот — дальше, и так до первого игрока «спицы». После этого он кричит: «Есть!», выбегает за «колесо» и обегает его по кругу снаружи, возвращаясь на свое место. Все игроки этой колонны (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который продолжает водить, вставая возле другой «спицы» и обегая «колесо» вместе с ней. Если водящий три раза подряд не сумел опередить бегущих и занять место в «спице», его заменяют новым игроком, а он встает в голову одной из колонн.

Игра для детей «Счет в кругах»

Участники (6-8 человек) встают по кругу и по сигналу начинают считать от 1 до 70 (слева направо). При этом никто не пропускает своей очереди. Существует правило, что число, в состав которого входит цифра 7 или которое делится на 7, произносить нельзя, а надо сказать слово «мимо». После этого счет (без задержки) продолжается. Назвавший запрещенную цифру выбывает, счет продолжает стоящий справа от него игрок. Постепенно круг становится все меньше.

Победителями считаются ребята, оставшиеся в круге после того, как последний участник произнесет цифру 70.

Игра для детей «Возьми городок»

Для игры нужны городки (теннисные мячи, одинаковые по размеру камушки) в количестве на одну единицу меньше, чем число участников игры. Например, 6 городков ставят по кругу (в 1 метре один от другого), а 7 играющих встают с внешней стороны в шаге от них. По сигналу все идут, затем бегут вокруг городков (вправо или влево) до свистка или команды «Взять!». Тогда каждый играющий стремится схватить городок. Кому предмета не досталось, выбывает. Игроков остается на одного меньше, поэтому снимают из круга и один городок. Когда на кону останутся 1 городок и 2 участника, они разыгрывают между собой первое место.

Игра для детей «Ловля парами»

Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного бегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один непойманный игрок.

Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, когда ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманного игрока отпускают. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

Алена Куликова
Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы

Цель : развитие двигательной активности детей.

Задачи :

1. Образовательная : закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2. Развивающая : физические качества (ловкость, быстроту)

3. Воспитательная : воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Материал : маски мышат.

Ход игры:

1. Сбор детей на игру :

Воспитатель :

«Раз, два, три, четыре, пять» .

Кто идет со мной играть?

2. Создание интереса

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку :

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка » .

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка ?

Дети : Нет.

Воспитатель : Мышеловка - это клетка , куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры . Мы с вами выберем мышек , а остальные ребята будут «Мышеловкой » . Дети, изображающие «Мышеловку » , образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая :

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки ,

Переловим всех за раз!

А мышки бегают через «мышеловку » . По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка » захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана , мы поменяемся ролями.

Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

А что нужно сделать «мышеловке » после окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры .

Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек .

На мышек наденем маски .

- «Мышеловка » в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают :

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки ,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель : Ребята, вам понравилась игра?

Дети : Да!

Воспитатель : Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были (имена детей, а самыми быстрыми (имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Подвижная игра «Походи и побегай» Цель игры. Учить детей ходить и бегать попеременно. Материал. Бумажные самолетики. Ход игры Дети сидят.

Конспект подвижной игры с атрибутами «Путешественники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Всем привет!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры для улицы позволяют разнообразить прогулку детям. Ведь так важно, чтобы отдых на свежем воздухе проходил активно и полезно!

Мы расскажем вам об интересных играх, которые знакомы многим родителям, поскольку они играли их еще в своем детстве.

Игры во дворе можно играть разные:

Детская подвижная игра «Светофор» — правила

Начертите на площадке две параллельные линии с расстоянием около 6 м друг от друга. Все игроки становятся за одну линию, а между ними, спиной ко всем участникам, – водящий. Водящий называет какой-то цвет. Если у игрока он присутствует в одежде, он беспрепятственно проходит за другую линию. Если названого цвета в одежде нет, игрок старается перебежать за линию, а водящий должен его осалить. Если осалил – игрок становится на место водящего.

Малоподвижная игра «Сабже» — правила

Дети садятся вряд на скамейку, выбирается ведущий, который становится перед ними. Ведущий подходит к каждому игроку, придумывает вопрос, озвучивает его и кидает мяч, предлагая свои варианты ответа.

Если этот вариант нравится игроку, он ловит мяч, если нет, — отбивает.

Каждому игроку ведущий предлагает до 3х вариантов ответа. Если игрок оттолкнул все три – ему по умолчанию назначается третий вариант.

У ведущего есть возможность кинуть мяч и сказать:
- Сабже!

Если игрок поймал мяч, он сам придумывает ответ, который ему нравится, на заданный вопрос.

Вопросы используются разные, например:
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Сколько тебе лет?
— Кто твоя жена (муж)?
— Сколько у тебя детей?
— Какая у тебя машина?
— Кем ты работаешь?

Детская подвижная игра «Олимпиада» — правила

Чтобы играть в «Олимпиаду» нужна компания, которая состоит минимум из 3х человек. А также очень важный реквизит – резинка, длиной около 5 м.

Резинку нужно связать. Два игрока ее растягивают и перекрещивают, как показано на картинке:

Либо такие:
- «Олимпиада,
съешь три яда
и подавись!»

На последних словах участники, которые держат резинку, запутывают ее, ставя на нее ноги (одну ногу), поднимая руки вверх, либо одну вверх, одну – вниз, можно и другим способом. Поучается своего рода паутинка. Важно, чтобы она была позамысловатее.

Далее игроки, которые держат резинку, в этой позе замирают. Все остальные должны пробраться через паутинку, не касаясь резинки. Через резинку можно перепрыгивать, под ней можно проползать и т. д. Самое главное – не дотронуться до нее. Кто дотронулся – проиграл. Этот участник стает на место одного из тех, кто держал резинку.

Детская подвижная игра «Вожатый-вожатый, подай пионера» — правила

Дети делятся на две команды. Эти команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга, примерно, в 15 шагах. Дети берутся за руки и крепко держат друг друга. По очереди каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося фразу: «Вожатый-вожатый подай пионера!»

— Кого? — отвечает другая команда.

— Васю (Таню, Сашу…).

Названный игрок должен, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды (разорвать сцепленные руки). Дети обычно оборону держат крепко, а игроков, которые должны ее «пробить» выбирают слабых. Если цепочка разорвалась, «пионер» уводит в свою команду дополнительного игрока, если нет – остается в команде соперников. Побеждает та команда, в которой остается больше всего игроков.

А длится игра до тех пор, пока в одной из команд не закончатся игроки.

Творческая игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных игроков и произносит следующие слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте – замри».

Остальные игроки в это время за спиной ведущего хаотично двигаются. Когда звучит слово «Замри!» все игроки должны остановиться и замереть в самой необычной позе. Ведущий обходит всех участников и внимательно смотрит, кто первый засмеется и пошевелится, тот выбывает из игры. Побеждает тот игрок, кто дольше всех продержится в замершей позе.

Детская подвижная игра «Бабушка, распутай нитки!»

Выбираем ведущего. Он отворачивается. Команда становится в круг, и все участники берутся за руки. Все сплетаются в клубок, некую запутанную массу. Главное условие – не разрывать руки. Запутавшись, игроки вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!». Ведущий распутывает всех участников, не разрывая руки. Если кто-то отпустил ладошку, становится на место ведущего.

Подвижная детская игра «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!»

Выбирается ведущий. Дети выстраиваются в шеренгу, в 15-20 шагах от ведущего. Ведущий становится на финишной линии, спиной к игрокам и произносит следующую фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». Пока он говорит, игроки незаметно делают маленькие шажки по направлению к финишу. Произнося слово: «Стоп!», ведущий оборачивается. Если замечает, хоть малейшее движение, отправляет ребенка на старт. Игра длится до тех пор, пока кто-то первым не доберется до финиша. На финише нужно коснуться ведущего рукой.

Малоподвижная детская игра «Колечко»

Выбирается ведущий. Все игроки, кроме ведущего, садятся на скамейку, ладошки складывают лодочкой. Ведущий ладоши тоже складывает лодочкой, а в них кладет колечко. Далее нужно пройти каждого участника и вложить ему в ладоши свои. Одному из участников он незаметно вкладывает колечко. При этом ведущий должен жестикулировать, подмигивать, показывая на то, что колечко досталось кому-то другому. После этого ведущий говорит фразу: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

Тот участник, у которого в руках кольцо, должен быстро встать и выскочить из лавки так, чтобы его не задержали другие игроки. Если ему это удается, он получает роль ведущего, если – нет, выбывает из игры.

Подвижная детская игра «У медведя во бору»

Площадку нужно разделить чертой, параллельной длинным сторонам, на два поля. С короткой стороны площадки тоже проводится черта. За ней располагаются игроки. А с другой короткой стороны за чертой рисуются грибы, ягоды, деревья – это «бор». Посередине каждого поля в виде кружков изображаются «берлоги» медведей.

Выбираются двое ведущих – это «медведи». Они занимают свои «берлоги» и поворачиваются к игрокам спиной. Тайком, посовещавшись, одному из игроков медведи вручают два маленьких мяча.

Один из «медведей» произносит стих:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

Во время его звучания игроки идут в «бор», минуя медведей. Под звучания стиха они изображают сбор ягод и грибов, показывают то, как опрокинулось лукошко.

Когда звучит последнее слово «медведи» выходят из «берлог» и начинают салить игроков, которые находятся на их поле. Игроки бегут к себе домой. Если участник замер и стоит неподвижно, «медведь» не может его осалить. Те дети, которых осалил медведь, временно выбывают из игры.

Тот игрок, кому достались мячики, может «застрелить» «медведей», попав в них мячиком. «Застреленный» «медведь» возвращается и приседает у себя в берлоге. Он больше не может салить игроков.

Если один «медведь» «убит», второй должен салить игроков на двух площадках.

МАРГАРИТА ТАУЛЬ
Подвижные игры во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «РОСИНКА»

ВИЛЮЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

(2 младшая группа )

Инструктор по физическому воспитанию Тауль М. Н.

г. Вилючинск, 2016 г.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки» . Воспитатель изображает «автомобиль» . После слов воспитателя : «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража» , «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами :

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит : «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель : научить соотносить собственные действия с действиями участников игры ; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение :

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять» . Дети бегают по площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять» , и игра повторяется .

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «Р-р-р» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель : развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова :

А сейчас я посмотрю :

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга) . Первый – «паровоз» , остальные – «вагоны» . Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» . На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя» , второй – это дом , для всех остальных участников игры . Начинается игра, и дети выходят из дома со словами :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» .

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель : развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь , идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту :

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки :

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова . После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст :

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель : упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу» , дети – «цыплят» . Один ребёнок (постарше) «кошка» . «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит :

Квохчет курочка : «Ко-ко, не ходите далеко» .

Приближаясь к «кошке» , воспитатель говорит :

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами» , которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица» ) защищает «цыплят» , разводя руки в стороны, и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель : учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя : «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал : «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется .

Подвижная игра «Хоровод»

Цель : учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит :

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель : приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку» ). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель : развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Описание. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова :

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат» . Дети разбегаются

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель : учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом» . На противоположной стороне площадки сидит большая «птица» . «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят» : «Ко-ко-ко-ко» . По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу : «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом» , убегая от большой «птицы» , воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Описание. Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка» . Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель) . «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую» . Проникая в «кладовую» , они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель : приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках» . На противоположной стороне площадки сидит «кот» , роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза, а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей» . «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места) . Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках» , «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок» . «Норками» , кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок» .

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель : развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Описание. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит : «Гуси, гуси» .

Дети : «Га, га, га» .

Ведущий : «Есть хотите?»

Дети : «Да, да, да» .

Ведущий : «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите» .

Дети бегут к противоположной стене (там их домик, а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель : научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Описание. Выбирается «собачка» , остальные дети - «вороны» .

Возле ёлочки зелёной дети прыгают,

Скачут, каркают вороны : «Кар! Кар! Кар!» , изображая ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала : «Ав! Ав! Ав!» «собачки» .

Игра повторяется 2-3 раза .

Подвижная игра «Такси»

Цель : приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках : один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир» . Дети бегают по площадке (дорожке) . Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.





error: Контент защищен !!