Квест игра по биологии сценарий. Эколого-биологический квест «Шаги в экологию. А) Рассматриваются карточки с изображением

Екатерина Ивановна, учитель биологии.

Цель:

    Расширить и углубить знания по биологии;;

    Создание условий для расширения кругозора учащихся;

    Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

    Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: презентация, жетоны.

Ход мероприятия

- Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Биологический тир». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы, выбирая на поле мишень различной стоимости. Игровое поле (мишень) состоит из восьми секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора мишени одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «стреляй другой». Если команде достался « стреляй другой », она обязана передать ход команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

Летающие.

10. Почему рыжую цаплю- выпь зовут «водяным быком»? (потому что самец- выпь издает звук, похожий на рев быка). 20. Сколько крыльев у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние- летательные) 30. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных) 40. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (весной вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле)

Плавающие.

10. по земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба) 20. чем, кроме чешуи, покрыто тело рыб? (слизью) 30. как называется способ передвижения осьминога? (реактивный) 40. ребенок рыбы. (малёк)

Прыгающие.

10. стреляй другой 20.по лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц) 30. маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (воробей) 40. выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

Ползающие.

10. из куста шипуля, за ногу тяпуля. (гадюка) 20. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский) 30. стреляй другой 40. кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

Чья тень?

10. (орел)

20. (скат)

30. (муравей)

40. (баран)

Остроглаз.

10. (заяц)

20. стреляй другой

30. (волк)

40. (медведь)

Кто отец, кто мать, кто ребятки?

10. (цыпленок курицы)

20. (утенок утки)

30. (верблюжонок)

40. (головастик- лягушка)

Кто тут живет?

10. (муравейник- муравьи)

20. стреляй другой

30. (хатка бобра)

40. (дом белки)

Подведение итогов. Награждение .

Программа проведения Квест-игры

Квест «естественные науки»

Общие положения

1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».

2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.

Краткое описание Квеста

2.1. Квест (англ. Quest - поиски) - один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.

2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера - творческие, логические, лидерские и т.п.

Основные цели и задачи Квеста

3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.

3.2. Задачи:

Привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;

Расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.

Развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;

Формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;

Развитие новых форм активных методов обучения.

Участники Квеста

4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»

4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.

4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.

Условия участия

5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.

5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.

5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ

1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

. Игра - это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.

. Команда - объединение нескольких участников.

. Капитан команды - участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.

. Задание - один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

. Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.

2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.

3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.

4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.

5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.

Маршрутный лист №1

Этапы квеста

Баллы

(0-5)

Окна на север - хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Bjkjubz

Яифаргоег

Отгадайте ученого!

Ему принадлежат три закона, названные его же именем.

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1

Маршрутный лист №2

Этапы квеста

Баллы

(0-5)

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Utjuhfabz

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Акизиф

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого!

Создал периодическую таблицу химических элементов.

Маршрутный лист № 3

Этапы квеста

Баллы

(0-5)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

16,2,8

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Abpbrf

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Яиголоиб

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Совершил задокументированное путешествие в Америку.

Маршрутный лист № 4

Этапы квеста

Баллы

(0-5)

Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

Ситуаций чрезвычайных!

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

23,10,14,10,33

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Акитамрофни

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Vfntvfnbrf

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков.

Маршрутный лист № 5

Этапы квеста

Баллы

(0-5)

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

4,6,16,4,17,1,22,10,33

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Жбо

Один из создателей и акционер компании Microsoft .

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

}



error: Контент защищен !!