Интерактивная игра по пдд для начальной школы. Игра для начальной школы. Правила дорожного движения. Вступление Игры по правилам дорожного движения в начальной школе

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.

  • При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.
1.
  • 1. Мостовая.
  • 2. Тротуар.
  • 3. Велосипедная дорожка.
Вы набрали один балл.
  • Вы набрали один балл.
  • С такими знаниями опасно выходить на улицу. Это опасно для вашей жизни.
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • 1. По правой стороне обочины.
  • 2. По правому краю дороги.
  • 3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.
Вы набрали 2 балла.
  • Вы набрали 2 балла.
  • Вам срочно, необходимо выучить правила дорожного движения.
  • Как пешеход должен ходить по тротуару?
  • 1. Придерживаясь левой стороны.
  • 2. Придерживаясь правой стороны.
  • 3. Придерживаясь середины.
Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
  • 1. Быстро перебежать улицу.
  • 2. Вернуться на тротуар.
  • 3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.
Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • 1. Сигналам светофора.
  • 2. Сигналам регулировщика.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
  • 1. С 14 лет.
  • 2. С 13 лет.
  • 3. С 12 лет.
Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
  • 1. Не более 0,5 м,
  • 2. Не более 1,0 м.
  • 3. Не более 2,0 м.
Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешена, если это не создает помех пешеходам.
  • Все верно.
Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.
  • 3. Разрешено для всех без исключения.
Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • 1.Обочина.
  • 2.Тротуар.
  • 3. Все верно
Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • 1. По левой.
  • 2. По правой.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какой сигнал светофора запрещает движение?
  • 1. Красный
  • 2. Зеленый.
  • 3. Желтый.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара?
  • 1. По любой стороне.
  • 2. По правой стороне, навстречу транспорту.
  • 3. По левой стороне, навстречу транспорту.
Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
  • 1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
  • 2. Треугольник, квадрат.
  • 3. Квадрат, круг, прямоугольник.
Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов?
  • 1. «Школа»
  • 2. «Детское учреждение».
  • 3. «Дети»
Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется пересечение дорог?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Объезд.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Самые опасные места на улицах города?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Все верно.
  • 3. Дорога.
Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Сколько пешеходных переходов на перекрестке?
Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Наши верные друзья и помощники на улицах города.
  • 1. Водители и милиционеры.
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Дорожные знаки.
Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
Назовите части дороги.
  • Назовите части дороги.
  • 1. Проезжая часть, обочина, кювет.
  • 2. Проезжая часть, кювет.
  • 2. Кювет.
Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Как называют людей, которые пользуются транспортом?
  • 1. Водители
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Пассажиры.
Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Что означает слово «пешеход»?
  • 1. Идущий пешком.
  • 2. Идущий шагом.
  • 3. Идущий по пешеходному переходу.
Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу?
  • 1. С автобуса.
  • 2. С автомобиля.
  • 3. С самолета.
Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров?
  • 1. Да.
  • 2. Нет.
  • 3. Только взрослых.
Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 1. Только после отправления автобуса (троллейбуса).
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Может ли создать опасность автомашина, которая не движется?
  • 1. Может.
  • 2. Не может.
  • 3. Не знаю
Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Молодец!!!

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами , презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс , который так и называется - «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф-ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон. Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа - жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получа ют жетон (каждый вопрос и ответ - слайд).

ИГРА «ДА - НЕТ»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ - жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере-бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто-ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе-нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле-жит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два коле-са. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти-ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллей бус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил-лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу-чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе-ния - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные тра-гедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. За правильный ответ - жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни - от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

О себе: в свободное время люблю читать и играть в логические компьютерные игры. Принимала участие в разработке заданий Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор Роста» для учеников 1-4 классов; в конкурсе IT-эффект «ЦОР для школы». Имею публикации в журнале «Начальная школа». (злата)

Презентация «Безопасная дорога»

Цели деятельности педагога : актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

Плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой - или белый;

9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

Светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

Два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

Воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Ведущий . Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить - не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала - желто-коричневой, затем - рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет - голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий . На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ведущий . Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.

Конкурс «Зебрята».

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход» вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ гораздо сложнее.

Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа построения «зебры».

Заключительный танец.

Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».

Квест игра по правилам дорожного движения для младших школьников

Автор работы: Сердюк Вероника Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Цель и задачи
Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Квест - один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В данном квесте предложены этапы:
1. Загадочная дорога
2. Нейзвесный знак
3. Дорожная викторина
4. Эстафета
5. Знатоки ПДД
Игра представляет собой соревнование детей параллельных 2-4классов. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Содержание этапов.
1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

2. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 4 балла.
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг

4. Знатоки ПДД
Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).
Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

5. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свой команды. За каждое задание данного конкурса можно заработать 8 баллов.
Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.
Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии.

Во время последнего задания жюри подсчитывает баллы. В конце председатель жюри оглашает результаты.





error: Контент защищен !!