Как сделать набор для режиссерских игр на тему «Хоккейная команда. Задания Описание игровых макетов

Как и в случае ролевой игры, для режиссерской игры необходимы действующие персонажи, вещи, с которыми они действуют (предметы оперирования), и место, в котором действие происходит (игровое пространство). Однако характер этих материалов и требования к ним несколько отличаются.

Образные игрушки

Главными персонажами режиссерской игры ребенка являются образные игрушки - куклы (рис. 6.7), фигурки животных и сказочных существ.

Рис. 6.7. Куколка на санках Grimms 1

Через образную игрушку ребенок принимает социально-бытовые представления, общественный и семейный уклад, этические и эстетические нормы. Именно поэтому при выборе образных игрушек особенно внимательно следует относиться к внешнему образу и эстетической привлекательности куклы или другого персонажа.

Образная игрушка зачастую становится объектом идентификации для ребенка - бессознательно он копирует выражение лица куклы, характерные позы. Поэтому нейтральные выражение и поза любого персонажа предпочтительнее экспрессивных, так как своим внешним обликом игрушка может задавать (или навязывать) определенные этические и эстетические представления, задавать тот или иной стиль, сюжет и содержание игры.

Дегуманизация образа игрушки, подчеркивание животного или механического начала в человеке, злобное выражение лица, искажение пропорций человеческого тела нежелательны, поскольку противоречат задаче воображения - наделить куклу меняющимися в зависимости от ситуации обликом, эмоциями, мимикой.

Нежелательны детальные изображения или точные копии людей или животных, поскольку это сужает поле возможностей и обедняет игру. Предпочтительны условные игрушки, отображающие некоторые характерные признаки животного или человека, на основе которых можно безошибочно определить - это собака, а не медведь, это олень, это старик, это король, а это ведьма.

Наиболее естественно и органично режиссерская игра происходит с фигурками, которые удобно держать в руке, размером от 5 до 20 см.

Выбирая игрушки , следует обращать внимание как на их образ , так и на технические характеристики.

Куколки - образы людей (рис. 6.8) - должны соответствовать следующим критериям:

  • необходима устойчивость фигурок, чтобы они могли «жить и быть», а не падать от любого движения в игре, привнося в действие раздражение и разочарования;
  • важно, чтобы игрушка имела гармоничное лицо с нейтральным выражением, пропорциональное телосложение и простую нейтральную позу;
  • незавершенность, условность образа, дающая простор воображению и возможность разнообразно действовать с игрушкой, наделять ее теми или иными качествами, снабдить в случае необходимости знаком роли: мантией, платочком или котомкой;
  • неуместна излишняя детализация и интерактивность: игрушка не должна издавать звуков, самостоятельно двигаться и т.п.

В распоряжении детей должны быть маленькие человечки разные по полу и возрасту, чтобы можно было проигрывать разные сюжеты - семья, друзья, войско и нр. Чем более условными являются образы, тем более они пригодны как для семейно-бытовых, так и для героических и сказочных сюжетов. Очень хорошо, если образные игрушки для режиссерской игры соразмерны между собой, их удобно комбинировать.

К игрушкам-животным и сказочным существам предъявляются аналогичные требования:

  • устойчивость фигуры, естественность и простота позы. Лучше, если животное стоит на четырех ногах, нежелательны сложные позы (прыжок, сон, потягивание и т.п.);
  • наличие характерных признаков, делающих персонаж узнаваемым, отсутствие как карикатурности, так и чрезмерной буквальности, детальности в облике.

Рис. 6.8. Рыбак на яхте Imaginarium 1

Весьма желательна соразмерность кукол и фигурок животных для комбинирования их в историях и сказках.

Довольно распространенный вариант игрушек для режиссерской игры - это комплекты человечков с различными атрибутами (меч, шляпа, корона, колпак волшебника и др.). Они позволяют менять роли игрушек, воплощать различные интересные сюжетные ходы.

Особый вид образных игрушек для режиссерской игры - это персонажи известных произведений (девочка Маша, Чебурашка, Лунтик и т.п.). Эти образные игрушки отличаются от обычных тем, что несут в себе определенный сюжет, образ и характер героев произведения. Они как бы символизируют какую-либо историю, сказку, событие и этим активизируют желание проиграть, воспроизвести эту историю в игре. Такие герои, с одной стороны, легко узнаваемы и очень привлекательны для детей, а с другой - жесткая заданность их образа сужает диапазон исполняемых ролей и затрудняет игровое перевоплощение. Ценность данных персонажей во многом зависит от произведения, из которого пришел данный персонаж, от его соответствия возрасту, увлекательности сюжета, привлекательности для конкретного ребенка.

Очень хорошо, если образные игрушки своими руками сделает воспитатель. Такие игрушки обычно пользуются особым спросом у детей благодаря сотворчеству: дети могут наблюдать их рождение, предвосхищать и ожидать игру с ними, что наделяет эти игрушки особыми свойствами и делает эмоционально близкими детям.

Небольшие фигурки для режиссерской игры можно сделать вместе со старшими детьми. Персонажи можно вылепить из пластилина, воска,

1 Фотография из каталога Центра игр и игрушек «Лучшие игры и игрушки». Вып. 3.

глины. Нестрашно, если такие игрушки будут неказистыми и мало похожими на настоящие. Даже их недостатки могут подсказать новый поворот сюжета. Например, если у пластилинового зайца отвалится ухо, его нужно срочно вести к врачу. Или этот заяц хочет превратиться в волка и превращается в процессе игры (в пластилиновой технике это легко).

Подбор игрового материала

Подбор игрового материла для режиссерских игр - необходимое условие для их развития.

Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и подвижными частями тела, игрушечные животные, посуда и мебель, например, плита с конфорками и открывающейся духовкой и пр.

Другой вид игрушек - прототипические - лишь условно воспроизводящие детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом и лепным париком или плита, на которой нарисованы конфорки и духовка.

Третий вид игрушек - предметы-заместители , т.е. предметы, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении, такие как палочки, кубики, шарики, детали от конструкторов и пр. Предметам-заместителям принадлежит важная роль в развитии наглядно-образного мышления, творческого воображения.

Детям можно давать игрушки всех видов. (см. приложение) Следует только помнить, что страсть ребенка к исследованию может отвлечь его от сюжетной игры на манипулирование предметом, который имеет много деталей. Например, вместо того, чтобы готовить еду на плите с множеством ручек, ребенок может начать крутить их или попытаться отломать. Поэтому, прежде, чем организовывать сюжетную игру с такими игрушками, следует сначала дать ему возможность изучить их. Только после того, как ориентировочные действия иссякнут, игрушку можно использовать для сюжетной игры.Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в “игровой цивилизации”. ? М., 1999. ? С. 25.

Вместе с тем, необходимо помнить, что ребёнок сможет играть с игрушками самостоятельно, только тогда, когда он уже умеет хорошо играть и строить свой воображаемый мир. Научить его играть может только тот, кто уже владеет этой замечательной способностью.

Непременным атрибутом режиссёрских игр являются куклы. Немаловажное значение имеет их размер. Очень крупные куклы неудобны для манипуляций, малышам трудно удержать их в руках, они чаще сидят в статичных позах и используются в незначительном числе игровых ситуаций. Например, таких кукол легче кормить и причесывать, но неудобно пеленать или купать.

Для более гибкого использования хороши куклы-голыши с нарисованными лицами и лепными волосами. Таких кукол должно быть достаточно много. Они должны быть разных размеров, с разной мимикой (смеющиеся, спокойные, грустные), иметь подвижные руки и ноги. Таких кукол легко носить, укачивать, пеленать, сажать и пр.

Для разыгрывания различных сюжетов хорошо иметь кукол, представляющих разные профессии: врач, милиционер, пожарник, повар, клоун, космонавт, гонщик и пр. Для мальчиков будут интересны куклы-солдатики.

Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи), птицы (курочка, петушок) и пр. Такие игрушки также должны быть сделаны из разных материалов, иметь разные размеры и яркую окраску.

Сюжетные игрушки, близость их содержания детскому опыту, оперативное внесение новых игрушек в зависимости от впечатлений ребенка - все это и ходит в круг педагогического руководства режиссерской игрой детей младшего и отчасти среднего дошкольного возраста. Новую по содержанию игрушку педагог сначала обыгрывает сам, чтобы показать возможность ее включения в знакомый сюжет. Например, игрушку Айболита воспитатель предлагает после чтения сказки К.Чуковского и показывает действия, связанные с образом доктора.

В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают использовать мелкие игрушки, хорошо вписывающиеся в игровое поле, которое становится более детализированным, содержательным. На данном этапе формируется обобщенное представление о многих явлениях, предметах окружающего мира. Поэтому дети охотно используют игрушки-заместители, многофункциональные игрушки. В качестве такого многофункционального материала для режиссерских игр Е.М. Гаспарова Гаспарова Е.М. Режиссерские игры.// Игры дошкольника. - М., 1989. - С. 54. предлагает кубики разных размеров со схематичным оформлением (человеческие лица с признаками веселого, грустного настроения). Е.Е. КравцоваКравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996. ? С. 65. трансформировала содержание этих кубиков: они заменяют детям разные виды транспортных средств, предметы мебели, животных, телефон и др. С целью развития творчества Е.Е. Кравцова советует давать дошкольникам 6-7 лет «пустые кубики». Тогда у ребенка появляется возможность оформлять их соответственно с развитием сюжета режиссерской игры.

Подобные кубики, как и другие предметы для режиссерской игры, дошкольники могут мастерить сами (по предложению педагога, с его участием, привлекая к этой работе своих родителей и т.д.). Воспитатель продумывает хранение игрового материала. Важно, чтобы дети могли самостоятельно подбирать все необходимое (фигурки людей, животных, домики, уличное оборудование и др.), а по окончании игры - убирать на место.

Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания («Подумай, как твой Незнайка может оказаться на Луне?»), наводящего вопроса («Не пора ли кукле Маше ложиться спать?»). Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести его игру к разрушению Смирнова Е.О. Воспитывать, играя. Детский практический психолог? 1995. ? С. 86-90..

Выводы к III-ей главе:

Важнейшее условие для развития режиссерских игр - создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.

Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог должен прибегать к опосредованному руководству деятельностью ребенка

Сюжетные игрушки, близость их содержания детскому опыту, оперативное внесение новых игрушек в зависимости от впечатлений ребенка - все это и ходит в круг педагогического руководства режиссерской игрой детей младшего и отчасти среднего дошкольного возраста

Вмешательство взрослого в режиссерскую игру ребенка должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Задания.
Рубрика (тематическая категория) Образование

-Понаблюдайте и запишите режиссерскую игру ребенка-дошкольника.

Проанализируйте записанную игру: определите ее содержание, способы осуществления с точки зрения их соответствия возрастным особенностям ребенка.

-Смастерите с детьми многофункциональные игрушки для ре­жиссерских игр.

-Прочитайте следующую литературу:

Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.

Гаспарова Е. М. Режиссерские игры // Игры дошкольника. - М., 1989.

Глава 16. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Задания. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Задания." 2017, 2018.

  • - СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА N 1

    «КЛАССИЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ» Цель: изучить особенности ордера, его тектоническую сущность; проследить изменение пропорций и форм ордера, на основе сравнения канонических ордеров; освоить техникувычерчивания сложных архитектурных форм в карандашной графике. ... .


  • - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

    1. Представить с помощью кругов Эйлера множественное выражение. Используя законы и свойства алгебры множеств, упростить заданное выражение. &... .


  • -

    по разделу «Грамотное оформление» Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные принципы оформления презентации. 2. Какие виды слайдов вы знаете? Какую функцию выполняет каждый из них? 3. На что следует обратить внимание при подборе визуальных образов для... .


  • - ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ

    по разделу «Успешное выступление» Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные составляющие успешного выступления. 2. Какова роль языка тела, внешнего вида и речи при выступлении с презентацией? 3. На что надо обратить внимание при проведении презентации? ... .


  • - ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ

    по разделу «Правильное планирование» Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные этапы подготовки презентации. В чем состоит задача этапа планирования? 2. Назовите ключевые факторы успешной презентации? Почему при планировании презентации важно применить... .


  • - ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ

    по разделу «Грамотное оформление» Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные принципы оформления презентации. 2. Какие виды слайдов вы знаете? Какую функцию выполняет каждый из них? 3. На что следует обратить внимание при подборе визуальных образов для...

  • Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. В отличие от ролевых игр, в которых ребенок примеривает роли на себя, в режиссерской, персонажами являются исключительно игрушки. Сам ребенок остается в позиции режиссера, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов, однако не участвует в игре в качестве действующего лица. Такие игры не только очень занимательны, но и полезны. Они развивают пространственное и творческое мышление - в начале, придумывая сюжет, ребенок соотносит собственные желания и имеющиеся материалы, а затем осваивает пространство, придумывая нужные для игры постройки, ландшафты и пр. Кроме того, наблюдая всю ситуацию в целом, ребенок может увидеть любое событие или героя с разных точек зрения, а значит, оценить с разных сторон и собственный опыт.

    Для режиссерской игры лучше всего подходят небольшие куколки, звери (до 30 см) и соответствующее им по размеру "хозяйство".

    Малышамоколо трех лет подойдут небольшие наборы окрашенного или чистого (под роспись) дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, без отвлекающих подвижных деталей, устойчивые. Хороши в этом качестве

    - матрешки по русским народным сказкам;

    - объемные "сказочные" пазлы или небольшие деревянные наборы в коробке;

    - наборы из дерева в ларце, домике и пр. (как правило, это наборы игрушек для пальчикового театра, но их можно использовать и просто для режиссерской игры);

    - шнуровки с персонажами и элементами ландшафта ;

    - текстильные наборы - мягкие домики с жителями или транспортные средства с пассажирами .

    Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложитьклассические деревянные наборы отечественного производства , которые так и называются "для режиссерской игры". Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Они легко сочетаются между собой и с другими игрушками, открывая ребенку широкие возможности для реализации собственного замысла.

    Малышу в этом возрасте можно предложить кукольные дома с целой семьей и всем необходимым . Сегодня в продаже можно встретить самые разные варианты. Встречаются деревянные дома с небольшими фигурками, с ручками и ножками на проволоке, пластиковые и даже текстильные домики со всей утварью и жителями. В некоторых магазинах можно увидеть подобные обширные наборы для игры в ферму, зоопарк.

    Сейчас также популярны пластмассовые наборы для режиссерской игры с элементами конструирования . Самые известные - тематический конструктор с персонажами lego, игровые наборы "Скорая помощь", Ветеринарная клиника, "Пожарная часть" и т.п. playmobil. Благодаря качеству исполнения и особым техническим свойствам, некоторые из таких игрушек могут использоваться для игры в песке и воде.

    Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной помогут также предметы неопределенного назначения : всевозможные кусочки ткани, камешки, ракушки, веточки и т.п.

    Как выбирать?

    При покупке любых наборов для режиссерской игры, стоит обратить внимание на качество исполнения игрушек, их надежность.

    Для малышей около трех лет лучше выбиратьигрушки покрупнее - для них очень важна возможность манипулировать куклой и ее атрибутами.Для детей от пяти лет подойдутнаборы с более мелкими деталями – в этом возрасте ребенку достаточно производить условные перемещения игрушек, остальное он может додумать, сфантазировать.

    Основные требования к персонажам - условность облика и устойчивость. Также расширяются возможности игры, если у героев двигаются руки и ноги, предусмотрена специальная форма «ладошек», позволяющая удерживать другие предметы.

    Готовые домики и другие постройки должны иметь достаточно большой размер и открытую конструкцию, чтобы ребенок мог осуществлять игровые действия внутри них. Так, например, удобны домики с откидной крышей или с широкими отверстиями в ней.

    Пластиковые наборы для режиссерской игры часто содержат множество дополнительных миниатюрных аксессуаров. Как правило, они только отвлекают от игры, и их лучше заменять предметами неопределенного назначения, чтобы ребенок могвключить собственное воображение.

    Игрушки для режиссерских игр — своими руками. Как сделать тематический набор для игр на тему «Хоккейная команда».

    Конкурс новогодних мастер-классов сайта для педагогов и родителей «Родная тропинка» и ведущего специализированного журнала по играм с детьми «Игры и игрушки».

    Хоккейную команду сделали и поделились с Вами идеей Михайлова Ольга Валерьевна и дети группы «Колокольчик» (малышам 4 года). Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.- д. станции Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области.

    Режиссерские игры — это вид сюжетных игр детей, в которых ребенок не берет на себя никакой роли (врача, водителя и другие), а все роли выполняют игрушки. Малыш же как режиссер организовывает взаимодействие ее главных героев друг с другом в ходе сюжета.

    Для режиссерских игр используются тематические наборы мелких игрушек. Как сделать игрушки для зимних игр о хоккее, Вы узнаете из этого мастер-класса, подготовленного О.В. Михайловой — участницей конкурса новогодних мастер-классов «Новогодняя игрушка».

    Все мастер-классы конкурса и условия участия в нем Вы найдете

    Как сделать набор для режиссерских игр на тему «Хоккейная команда»

    Материалы:

    • пенопласт,
    • белый картон,
    • самоклеющаяся бумага серебряного цвета,
    • синтепон,
    • пробка.

    Зимой проходили зимние олимпийские игры. И мы с ребятами говорили про зимние виды спорта. И мы решили сделать хоккейное поле.
    Ход работы:
    Шаг 1. Сначала мы сделали из пенопласта ворота. И приклеили на них названия команд.
    Шаг 2. Из синтепона мы сделали бордюры для хоккейного поля.
    Шаг 3 . На самоклеющуюся бумагу серебряного цвета мы приклеили ворота и бордюры.
    Шаг 4. Из пробки сделали шайбу. И из пенопласта — табло для счёта.
    Шаг 5. Каждый ребёнок из дома принёс сделанного совместно с родителями своего снеговика с клюшкой.

    Снеговики были разные: сшитые, вязаные, из помпончиков, из ниток, ёлочных игрушек, лампочки, коры дуба и бутылочки из-под йогурта.

    Набор готов!





    error: Контент защищен !!