Тургор голос цвета задания братьев. Прохождение игры тургор. Сюжет и герои игры

Инструкция

Включив игру, вы попадаете в необычный, безжизненный, мрачный и жутковатый мир под названием «Промежуток». Герой в этой игре – бестелесный обессиленный дух, пытающийся выбраться наружу или хотя бы не исчезнуть в этом умирающем мире, подпитывая себя остатками его энергии. Игра имеет свою философию, заставляет задуматься. Ничто в ней не указывается прямо, но можно предположить, что Промежуток – временное пристанище умирающей души, у которой два пути: быть низвергнутой в более страшный и невыносимый мир или совершить невозможное – прорыв в реальную, солнечную и прекрасную жизнь. Это и есть цель игры, на достижение которой вам отводится определенное количество ударов сердца.

Этим миром правят властные и жестокие существа, называющие себя Братьями. Они держат в подчинении Сестер – хрупких, страдающих, но хитрых. Каждая из них хочет попасть в мир, но у них нет на это сил. Герой, то есть вы, может помочь ей в этом, принеся себя в жертву и похоронив свой дух в Промежутке. Говорите с сестрами, они могут дать вам много полезной информации и помочь достичь цели.

Главный ресурс игры – энергия под названием «цвет», это и здоровье, и арсенал, и характеристики персонажа. Всего их семь, они находятся в Промежутке и их можно умножать, подпитывая безжизненные . Добывайте цвет, убивая существ, выращивая сады и извлекая из месторождений. Все игровые действия выполняются с помощью специальных знаков, которые герой рисует цветом. Некоторые знаки покажут сестры, другие вы найдете сами в локациях. Все действия требуют затраты цвета, бездействие тоже медленно истощает цвет, поэтому его нужно постоянно искать, заполняя свои «сердца» – своеобразные емкости для хранения энергии, количество которых к концу игры достигнет 21. Собирайте цвет, зажав правую кнопку мыши, и он попадет в сердца, прорастет и превратится в инструмент для вас – теперь им можно пользоваться, давать сестрам, убивать, воскрешать деревья.

В начале игры защитница героя, безымянная сестра, покажет вам Промежуток – своеобразную карту с несколькими локациями. Перемещаться между ними нужно тоже с помощью цвета, просто проведите им линию от одного места к другому. Помните, что сначала вы не можете пройти дальше двух сестер, пока не дадите им достаточно цвета. Таким образом откроется дорога к другим, которых тоже нужно «накормить» – пока вы не достигнете верха Промежутка, чтобы вырваться оттуда.

В этом мире существуют определенные правила, установленные братьями. В общем виде они запрещают все, с помощью чего можно попасть наверх, поэтому чтобы пройти игру, нужно постоянно их нарушать. За игнорирование «табу» братья устраивают «экзекуции» – забирают почти весь цвет или убивают. Сражаться с ними не просто, необходимо иметь в запасе много цвета и действовать по определенной тактике, разной для каждого монстра.

Использованный цвет отражается на жизни Промежутка: пользуясь большим количеством пурпура, вы накалите обстановку и вызовете ярость существ, живущих в нем. Много вызывают ревность братьев, заставляя их забирать отданный вами цвет у сестер, лазурь заставляет время течь быстрее, что приближает концовку, уменьшая ваши шансы успеть. Поэтому аккуратно выбирайте нужный цвет в зависимости от обстановки в игре и вашего состояния. Цвета, находящиеся у вас, изменяют ваши характеристики: лазурь делает героя быстрее, пурпур – сильнее, приносит удачу.

Практически для достижения прорыва, «тургора», необходимо дать цвет всем сестрам, обойти все локации и собрать все 20 сердец в определенный срок, избежав смерти от истощения, нападок братьев и агрессивных существ промежутка. После чего в локации «Колодец» появится последнее сердце – «Прорыв». Его вы используете для выхода в настоящий мир. Познакомившись и пообщавшись со всеми сестрами, при желании вы можете выбрать одну, перенеся ее вместо себя. Каждая из них является воплощением двух цветов, учтите это при выборе – например, сестра с пурпуром может принести разрушение. В конце игры «Тургор» вы увидите, каким стал мир наверху.

Тем, кто только начал играть, могут пригодиться эти несколько простых советов:

1) В саду питайте деревья обильно, используя знак «Донор». Не жалейте для них цвета, если вы не дольете хотя бы пару капель, деревья родят намного меньше. Обычно для дерева нужно 35 единиц Цвета, процесс напитывания дерева можно увидеть слева снизу на прозрачном индикаторе.

2) Целесообразно питать деревья, собладая порядок в саду, располагая деревья одного цвета одно за другим и запоминая их расположение - таким образом вы сэкономите время, а также сократите свой маршрут по саду, что полезно, учитывая то, что герой ходит очень медленно.

3) Чтобы передвигаться быстрее, можно прыгать:) Особенно это эффективно на спусках с холма или спуске/подъеме по лестнице.

4) В игре говорится - в Покоях время идет не так быстро, но все же идет, и его надо беречь. Время идет тем быстрее, чем больше голубого цвета вы тратите в Покоях.

5) Еще надо иметь в виду, что деревья бывают маленькими и большими, маленькие рождают меньше, соответственно, надо рассчитывать, какое количество вам нужно того или иного цвета.

6) Дерево в покое первой Сестры можно тоже напитать цветом.

7) Заранее рассчитывайте, какие цвета вам понадобятся для питания Сестер; узнать их можно, наведя курсор на иконку Сестры в промежутке. Растите их и не тратьте зря.

8) Цвет, который рождается в Промежутке, определяется случайным образом. Если загрузиться перед началом Цикла, то можно получить нужный цвет, затем напитать им деревья и собрать урожай.

9) Так же происходит и с Сердцами. Каждое Сердце дает новый знак, поэтому, если хотите получить что-то полезное, сохранитесь и загрузитесь (например, перед входом в первый рудник, в котором наверху лежит Сердце).

10) В сердца можно заливать любой цвет.

11) Сестры относятся к вам лучше, помогают и дают нужную информацию, если у вас много золотого цвета, который означает доверие.

12) В локациях рудников, для получения цвета из жил нужно использовать два Знака - Удар и Гарпун, которые дают Сестры (например, Има), а однажды мне дал Сердце с одним из этих знаков и Брат. Оба Знака с подковыркой: часто жилы расположены под большим углом, и нацелиться в них сложно. Во-первых, нужно просмотреть ролик о том, как рисовать знак (нажав «J» и выбрав вкладку «Знаки»), еще раз, даже если вы это уже делали. Во-вторых, нужно подвести курсор чуть выше цели, учитывая угол. Делайте так, если хотите сохранить Цвет, потому что иначе придется пробовать еще и еще. Если после знака издается звук, это значит что у вас недостаточно Цвета для того, чтобы нарисовать Знак.

13) Расположение жил, так же, как и с Цветом и Сердцами, меняется случайным образом.

14) Если можете не вступать в бой, избегайте его. Таким образом вы сбережете Цвет.

15) Берегите Цвет! Не забывайте, что Цвет, который вы тратите в Покоях и Промежутке, отрицательно влияет на ваше положение в игре, и чем больше вы его тратите, тем вам же будет хуже. О негативных эффектах можно почитать, нажав «J». Там вообще много полезного.

В 2009 году модифицированная версия игры опубликована в Европе под названием The Void . Модификацию выпустили и в России - «Тургор: Голос цвета» .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Прохождение Тургор #1 Голод: Пробуждение

    ✪ ТУРГОР - ОБЗОР

    ✪ Обзор игры "Тургор" от ЛКИ

    Субтитры

Разработка игры

У журналистов возникали вопросы, нет ли в «Тургоре» заимствования из игры Okami (где боевые приёмы также осуществляются посредством рисования), однако авторы «Тургора» познакомились с Okami уже в середине процесса разработки собственной игры .

Первый композитор «Тургора» - Андриеш Гандрабур, однако с лета 2007 года он уменьшал свою занятость на проекте и к осени практически не занимался им. Вторым композитором стал Василий Mushroomer Кашников .

Выход «Тургора» намечался на конец 2007 года, однако произошёл лишь в апреле 2008 года .

Особенности игры

Игра отличается своеобразным визуальным стилем и предназначена скорее для «диалога» с игроком, чем для его развлечения. Авторы игры утверждают, что настоящее произведение искусства пробуждает в зрителе (участнике) желание осмысливать увиденное и развиваться дальше, и позиционируют «Тургор» как игру-произведение искусства. Игра не является простой для освоения, несмотря на наличие в игре «режима обучения». Жёсткий лимит времени на прохождение, а также наличие сильного фактора случайности заставляют игрока тщательно выстраивать тактику и стратегию прохождения, заранее планировать все свои шаги и далеко не всегда позволяют пройти игру именно с теми результатами, на которые рассчитывал игрок. Многие понятия в игре носят «отвлечённый» характер, что позволяет рассматривать игру как метафору, описывающую душевное состояние «промежутка», творчества, прорыва души «наверх». Управление в игре сделано в виде «рисования» Цветом , на любое действие игрока тратится цвет - на разговоры, перемещения по Промежутку , на битвы с существами Промежутка .

Основные понятия

В игре используется некоторое количество слов и понятий:

  • Лимфа : «Определение её простое. Лимфа Цвета - это то, без чего невозможна подлинная жизнь. То, что делает существование - Бытием, выживание - Жизнью». Лимфа - некая субстанция, «пища духа», позволяющая душе жить, развиваться и не дающая ей «умереть-навсегда».
  • Цвет : «Лимфа без Цвета - ничто. Лимфа относится к Цвету так же как Тело - к Духу». Цвет - это характеристика Лимфы, определяющая её качества, свойства и воздействие как на окружающий мир, так и на того, кто её использует.
  • Табу - одно из правил, установленных Братьями в Промежутке и запрещающее те или иные действия. Для прохождения игры с результатом, отличным от «Гость стал Двойником» (Гость решил остаться в Промежутке), игроку приходится постоянно нарушать Табу и сталкиваться с гневом Братьев.

Существа

  • Сёстры - прекрасные, обворожительные пленницы Промежутка, постоянно плетущие интриги. Они испытывают постоянный голод (нехватку Цвета), поскольку находятся под контролем Братьев, дающих им не больше Цвета, чем необходимо для поддержания жизни. Их естественное желание - любым способом получить достаточно Цвета и вырваться из Промежутка.

Журналисты считают, что в образах Сестёр присутствует влияние японской анимации , и это действительно так. Мотивы национальных культур так же затронуты в случае с Сёстрами Эхо и Айей (японская), и Авой (египетская) .

  • Братья («Праведники», «Охотники», «Хранители») - поклоняющиеся Цвету хранители промежутка и стражи Сестёр, охотники за Цветом и всем, что пытается отнять у них Цвет или уничтожить Промежуток. Каждый из Братьев уникален, обладает собственным характером и ролью в игре. Некоторые из Братьев относятся к игроку враждебно (что далеко не всегда переходит в открытую агрессию), некоторые - дружелюбно (что не означает, что такой Брат не может быть недоволен конкретными действиями игрока и не может предпринять попыток пресечь такие действия) или нейтрально.
  • Недородки - существа, населяющие Промежуток. Некоторые из них совершенно безобидны, а другие, напротив - агрессивны. Несмотря на кажущуюся одушевлённость, недородки не являются живыми существами, они появляются в тех местах, где случайные капли Цвета падают на мёртвую породу.
  • Гость - пришелец в мир Промежутка (или в любой другой) и пока остающийся этому миру (Пределу) чужим. Главный герой является Гостем в Промежутке, пришедшим из Поверхности - Верхнего Предела (то есть Предела, расположенного выше Промежутка по Вертикали на одну позицию). По крайней мере, так утверждают многие из Сестёр.
  • Находка - предполагаемое существо из Предела, находящегося выше Поверхности и являющаяся Гостем для мира Поверхности.

Пределы

  • Предел - мир, занимающий определённое место «по вертикали» среди других. Вся последовательность (возможно, бесконечная) называется Вертикалью Пределов.
  • Верхний предел (он же «Поверхность») - вероятный мир, находящийся над миром Промежутка. Возможно, что реальный человеческий мир - это и есть «Верхний предел». Тем не менее, создатели игры никоим образом не подтверждают эту догадку, и не опровергают её.
  • Кошмар - Предел, расположенный ниже Промежутка и полностью лишённый Цвета, из которого пришли в Промежуток Братья. Права на это они, по их словам, добились своей праведной жизнью в Кошмаре.

Промежуток

Странный и загадочный мир, куда попадает герой игры. Наиболее простое объяснение, которое предлагают разработчики, таково: герой «умер». Однако в самой игре на вопрос о том, как он здесь оказался, присутствуют самые разнообразные намёки. От варианта, что герой по ошибке занимает чьё-то место, до предположения, что Промежуток создан лично им.

Промежуток напоминает серый и мрачный сон или, скорее, бред человека. Этот мир умирает на глазах, но в нём ещё теплится жизнь и обитают существа. Единственное, что поддерживает жизнь в этом месте - это Лимфа (Цвет). Она ещё содержится в существах и растениях, в самом Промежутке, постоянно перетекает от одного живого объекта к другому; за нею постоянно идёт охота. Игроку придётся научиться взаимодействовать с Лимфой: собирать её, хранить, «проращивать» - пропускать её через себя, чтобы не только выжить, но и попытаться изменить что-то в Промежутке - спастись из него, пожертвовать собой ради спасения кого-то ещё (и то, и другое приведёт к уничтожению Промежутка) или остаться в нём.

  • Покой - небольшое изолированное пространство, являющееся частью Промежутка. Выполненный в виде игровой локации, Покой тем не менее не является местом - это «состояние души», и перемещение между Покоями происходит не в пространстве, а в душе того, кто перемещается. Переход из одного Покоя в другой не может происходить мгновенно, и скорость перемещения зависит от количества Лимфы, вложенной игроком в действие перемещения.
  • Ключи - все Сёстры обладают т. н. «ключами», позволяющими Гостю перемещаться в ранее закрытые для него области Промежутка. Для того, чтобы Сестра могла открыть путь дальше, игрок должен «открыть» два из пяти её Сердец.

Таким образом, Промежуток представляет собой сеть, узлами которой являются Покои. В некоторых из Покоев - центральных, контролирующих доступ к нескольким другим, в которые нельзя попасть иначе, - живут Сестры.

  • Деревья - засохшие, лишённые жизни растения, которые можно пробудить к жизни вливанием в них Цвета. В течение нескольких циклов оживлённое Дерево будет давать плоды (цвет, который можно собрать с Дерева). Количество этого Цвета пропорционально количеству Цвета, вложенного для оживления дерева. Дерево может иметь различную максимальную ёмкость; как правило, максимальная ёмкость Деревьев зависит от свойств того Покоя, в котором они расположены.
  • Сад - разновидность Покоя, в котором растут Деревья. Засеянные героем Сады могут быть опустошены Братьями, однако некоторые Сады можно защитить установкой там ловушки.
  • Заповедник - разновидность Покоя, в котором обитают Недородки.
  • Рудник - разновидность Покоя, в котором цвет может быть добыт непосредственно из стен Покоя при помощи так называемых «Горных знаков».
  • Покой Сестры - разновидность Покоя, в котором расположена «резиденция» той или иной Сестры. Как правило, нахождение в таком Покое абсолютно безопасно, за некоторыми исключениями.
  • Колодец - разновидность Покоя, бесполезного для жизни в Промежутке, но позволяющего, когда придёт время, вырваться из него.
Примечание: Покой может объединять в себе качества нескольких разновидностей Покоев, но при этом считается, что он имеет какой-то один «основной» тип. Например, Покой, в котором «живёт» Сестра Има, также обладает качествами Заповедника (в нем живут опасные хищники-недородки); а покой «Тьма», считающийся Заповедником, также обладает качествами Сада (так как в нём растут деревья).

Семь Цветов

Лимфа (и Нерва) всегда имеет цвет. Всего существует Цветов: Серебро, Пурпур, Янтарь, Лазурь, Изумруд, Сирень и Золото. Лимфа/Нерва определенного Цвета, находясь в теле героя, повышает соответствующий этому Цвету параметр. Однако, тратя Нерву любого Цвета, герой изменяет окружающий его мир, Промежуток меняется, соответствующим этому Цвету образом, причём это изменение всегда оказывается невыгодным для героя.

  • Серебро . Серебро - Цвет чуда, волшебства, «странных состояний». Этот Цвет благоволит к Сестрам Эхо, Уте и Эли. Его дар - Удача. Чем больше Серебра будет находиться в герое, тем чаще с ним будут происходить положительные для него события. Влияние на Промежуток: в начале новых Циклов в Покоях рождается больше Лимфы (любого Цвета), но это приближает окончание рождения лимфы в Промежутке.
  • Пурпур . Пурпур - Цвет ярости, осознания собственной правоты, стремления к справедливости. Этот Цвет благоволит к Сестрам Эли, Юне и Айе. Его дар - Ярость. Чем больше Пурпура будет находиться в герое, тем больший урон нанесут его атаки. Влияние на Промежуток: в Покоях появляется больше хищников, а повреждения, наносимые герою хищниками и Братьями, увеличиваются.
  • Янтарь . Янтарь - Цвет буйства, безумия, яркости эмоций. Этот Цвет благоволит к Сестрам Аве, Ире и Айе. Его дар - Метаболизм. Чем больше Янтаря будет находиться в герое, тем быстрее Лимфа будет прорастать в Нерву. Влияние на Промежуток: он становится более «лихорадочным» - Братья будут чаще разорять Сады игрока.
  • Лазурь . Лазурь - Цвет страданий, внутренней боли с сильным оттенком надежды. Этот Цвет благоволит Сестрам Име, Яни и Юне. Его дар - Скорость. Чем больше Лазури будет находиться в герое, тем быстрее он будет двигаться. Влияние на Промежуток: посещение Покоев отнимает у героя больше времени.
  • Изумруд . Изумруд - Цвет спокойствия, терпения и самообладания. Этот Цвет благоволит Безымянной Сестре, Име и Уте. Его дар - Защита. Чем больше Изумруда будет находиться в герое, тем меньше урона нанесут ему атаки противника. Влияние на Промежуток: затраты Нервы для рисования всех Знаков увеличиваются.
  • Сирень . Сирень - Цвет творчества, вдохновения, тайны и интриги. Этот Цвет благоволит Эхо, Аве, Яни и Оле. Его дар - Вдохновение. Чем больше Сирени будет находиться в герое, тем меньше Цвета будет тратиться на рисование. Влияние на Промежуток: урон, наносимый героем при атаке, уменьшается.
  • Золото . Золото - Цвет любви, заботы и самопожертвования. Этот Цвет благоволит Безымянной Сестре, Оле и Ире. Его дар - Доверие. Чем больше Золота будет находиться в герое, тем сильнее раскроет Сердце Сестры подарок героя. Влияние на Промежуток: Братья становятся ревнивее. Они чаще обращают внимания на принявших у героя Цвет Сестер и вырывают у них раскрытые им Сердца.

Игровая механика

Источник жизни в Промежутке - Лимфа. Чтобы совершать действия, персонаж игрока должен использовать Нерву - Лимфу, пропущенную им через собственное тело. Разумеется, для этого Лимфа сначала должна быть добыта где-то в Промежутке. Нервой игрок может рисовать Знаки, с помощью которых и совершаются в игре большинство действий. Всего в теле героя может быть до 21 полости для проращивания цвета. В начале их всего две. Каждая новая открытая полость даёт возможность использовать определённый Знак.

  • Сердца - ёмкости, позволяющие хранить Цвет и использовать Знаки. Сердца Гостя отличаются от сердец Сестёр. Сердца Гостя могут быть «открыты» нахождением специальных объектов-«глотков» в Покоях, либо Сёстрами - в качестве подарка или награды. Любое из Сердец Гостя может быть заполнено Лимфой любого Цвета (если она имеется в распоряжении игрока). Сердца Сестёр открываются игроком при помощи заполнения их цветом. При «открытии» у Сестры двух сердец она позволяет герою пройти в следующую область Промежутка. При «открытии» трёх сердец Брат этой Сестры становится враждебным игроку. При открытии четвёртого сердца Сестра достигает Тургора и может быть выведена «наверх». Братья могут «вырывать» открытые сердца Сестёр, после чего заполнение Сестры Цветом приходится производить с начала. Каждый Цвет, находясь у Гостя внутри сердца, оказывает положительное влияние на его способности (см. ниже). Цвет, находящийся в Памяти, влияния не оказывает.
  • Знак - фигура, начертание которой Нервой приводит к какому-либо действию в игре. Для использования Знака необходимо, чтобы у игрока было «открыто» соответствующее Сердце и достаточно Нервы.
  • Нерва - Лимфа, «пророщенная» героем сквозь собственное тело и являющаяся уже не частью мира Промежутка, а частью самого героя. Лимфа с течением времени (то есть вне покоев) переходит из Сердец в связанные с этими Сердцами сосуды, подобные кровеносным, - такое её состояние называется также Ростками . Оттуда Нерва может быть перемещена в Палитру (однако вернуть её из Палитры обратно нельзя), что позволяет использовать её для любого действия. Нерва, находящаяся внутри тела героя (не перемещённая в Палитру), начинает испаряться, если сосуды переполняются (их объём равен объёму соответствующего им Сердца) или это Сердце оказывается пустым. После открытия Сердца «Прорыв» Нерва перестает испаряться из сосудов, что позволяет герою достигнуть Тургора.
  • Память - набор ёмкостей, в котором хранится вся Лимфа, которую смог поглотить герой. Объём Памяти ограничен и зависит от количества открытых у игрока Сердец. Лимфа каждого Цвета размещена только в соответствующей ему ёмкости, поместить избыток в другую (даже пустую) невозможно. Из Памяти Цвет не испаряется.
Формула для вычисления объёма каждой из ёмкости памяти такова: Объём каждой ёмкости = 100 + 10*(количество открытых сердец)
  • Палитра - набор ёмкостей, в котором хранится вся Нерва. Ёмкость Палитры ограничена, формула для вычисления объёма каждой из ёмкостей Палитры аналогична формуле для Памяти. Каждая ёмкость Палитры также жёстко соответствует определённому Цвету.
  • Тургор : «Если человек наполняется Лимфой до предела - так, что во всем его теле не остаётся клеточки, не заполненной Лимфой, - натяжение его духа становится невыносимым. Такое состояние называется тургором. Потрескивание натянутого свыше предела лука перед выстрелом - либо перед тем, как лопнет со звоном дерево и тетива - вот что такое тургор».
Тургор - состояние предельной наполненности цветом. В игре это означает, что все сердца героя (а всего их 21) должны быть открыты и заполнены Лимфой до предела, и до предела же должны быть заполнены ростки Нервы, выходящие изо всех Сердец.
  • Цикл - отрезок времени, по истечении которого в Промежутке появляется новый Цвет, и происходит обновление содержимого Покоев (например, восстанавливаются убитые игроком Недородки). Максимальная продолжительность игры - 35 циклов, после которых игра обязательно подходит к тому или иному завершению. Длительность одного Цикла - 100 «ударов сердца».
Примечание: во время нахождения в Покое время не идёт, и ситуация в Промежутке не меняется - однако после выхода из любого Покоя игрой автоматически «отматывается» некоторое количество ударов сердца, поэтому перед заходом в тот или иной Покой игрок должен хорошо подумать - не приведёт ли это к опасным для него последствиям в Промежутке (например - к опустошению Братом одного из Садов игрока) после того, как он выберется из этого Покоя. В модификации Голос Цвета время не отматывается после выхода в промежуток.

Сюжет

Игра, заявленная как «survival adventure», отправит игрока во враждебный мир Промежутка. Задача - выжить и выбраться оттуда как можно скорее. Единственный способ вырваться из него - это заполнить свои сердца Цветом.

Персонажи игры

Сёстры

  • Сестра : Первая из Сестер, которую видит игрок в самом начале. Живёт внутри огромного дерева в теплице. Она объясняет законы мира. Она же говорит, что Промежуток умирает, и из него нужно скорее выбираться.
Голос: Гаухар Алдиярова
  • Ава : Одна из двух сестёр, которых игрок встречает вскоре после начала. Также одна из старших сестёр. Хитрая восточная земляная богиня. Живёт в оформленном под древний храм алькове.
Голос: Елена Соловьева
  • Ута : Ещё одна сестра, которую игрок встречает вскоре после начала. Холодная лунная богиня. Её покой - Грот у побережья. В потолке дыра, сквозь которую виден глаз луны, и на него эта сестра смотрит не отрываясь.
Голос: Елена Борзунова
  • Юна : Еретичка, живущая в кузнице и объятая пламенем. От неё игрок узнает о вертикали пределов, цепи миров, расположенных один под другим (как Поверхность, Промежуток и Кошмар, из которого пришли Братья).
Голос: Елена Борзунова
  • Ире : Развратная обворожительная женщина. Нежится в беседках на пруду в роскошном парке.
Голос: Елена Ивасишина
  • Эли : Девушка-«мальчик», одежда её напоминает военную форму. Это сестра с серьёзным и реалистическим взглядом на жизнь. Её мечта - мир мастерства. Любит строить. Сидит у дирижабля, приставшего к конструкции из металла и ткани.
Голос: Елена Чебатуркина
  • Има : Страдалица, живущая в Башне и прикованная к устройству для пыток. Её Покой - единственное из жилищ Сестёр, в котором обитают хищники.
Голос: Елена Борзунова
  • Яни : Эта Сестра похожа на маленькую испуганную девочку. Танцует на шаре. Одна из самых удалённых от начала игры Сестёр, и её Покой-квартира очень похож на видения Поверхности, но наполнен не надеждой, а страхом. Окна заколочены и заклеены, повсюду разбросана мебель и слышны странные шорохи. В разговорах с игроком она рассказывает о Находке и заявляет, что не хочет выходить Наверх.
Голос: Елена Борзунова
  • Оле : Девушка-невеста, вечно сидит у окна на подоконнике. Вторая из сестёр, живущих дальше всего от начала игры. Именно она ждала игрока, но потом её отдали Монгольфьеру. Её квартира полупуста, сквозь огромные окна её освещает немного тусклый свет. Вид из её окон - почти точно отражает видения о Поверхности, которые посещают игрока.
Голос: Елена Соловьева
  • Айя : Одна из двух сестёр-беглянок, «служанка». Перед игроком предстаёт в образе юркой недоброй девушки с пластикой хищного зверька. Нигде не живёт, постоянно перелетает с одного места в Промежутке на другое.
Голос: Елена Чебатуркина
  • Эхо : Одна из двух сестёр-беглянок, «госпожа». Безумная сейчас сестра, когда-то сбежавшая за преступление против Братьев.
Голос: Елена Борзунова

Братья

  • Богомол : глава Братьев. Богомол ходит на металлических ходулях, протыкающих его тело и растущих из него. Впервые он появляется в начале второй главы и объясняет игроку, как Братья к нему относятся, что ему теперь следует делать и какие запреты существуют в этом мире согласно учению Братьев. В игре присутствует ошибка, из-за которой он может появиться в числе первых Братьев, а затем появиться вторично. Незадолго до появления Богомола также в Промежутке появляются (случайным образом) три других Брата. Вскоре после беседы с этим Братом, стоящим над другими, три остальных Брата встречаются с Младшим - так они нарекли героя, - и продолжают объяснять Учение.
Богомолу принадлежит Ута. В бою он неуязвим и при приближении бьёт игрока ходулями. Иногда он подходит к каплям лимфы, чтобы высосать их, и только тогда его можно повредить Знаками. Голос: Юрий Брежнев
  • Китобой : самоуверенный и гордый Брат, по характеру - вечный победитель. Дерзок, стремится к независимости и по авторитету сравним с Богомолом. Этот брат симпатизирует герою. Оружие этого Брата - по «рапире» в каждой руке. Из шеи у него торчит пика, а свою голову он носит на спине.
Китобою принадлежит Ава. Если Младшему приходится с ним сражаться, опасность исходит также от кружащих вокруг Китобоя голов чудовищ, которые высасывают из игрока Лимфу. Головы могут садиться на Китобоя, и с каждой новой он становится сильнее, хотя его защита, наоборот, падает. После четвёртой головы он обрушивает свод, погребая себя и игрока. Голос: Владимир Антоник
  • Патриарх : старый и снисходительный, склонный к сомнениям и раздумьям, считается мудрейшим из Братьев. Его авторитет не оспаривается. Этот Брат появляется во время Праздника. Он говорит, что после преступления Ино задумался, почему Сёстры стремятся к прорыву, и пришёл к выводу, что это форма безумия, свойственная лишь Сёстрам (природа которых отлична от Братьев) - ведь согласно Учению, нет миров лучше Промежутка. Позже он известит игрока об испытании, которому того подвергнут, чтобы окончательно принять в свои ряды, и извинится, что не все Братья верят в Младшего. Однако в последних главах даже он может изменить своё мнение и напасть на игрока.
Патриарху принадлежит Юна. В бою Патриарх, старый Брат на кресле с колёсами, медлителен и неповоротлив, и совсем беспомощным становится если Младший натравит на него «бульдогов», ожившие каменные булыжники. Голос: Юрий Брежнев
  • Триумфатор : артистичен по натуре, умеет не слишком серьёзно относиться к происходящим событиям. Объясняет Младшему, что трата Лимфы неизбежна для любого, кто действует, - не тратит только тот, кто безгрешен, а Братья не таковы, - но она же приближает того, кто растрачивает Лимфу, к смерти. Поэтому отдавая испытываешь боль, и это милосердно, потому что боль уменьшает соблазн.
Триумфатору принадлежит Ире. Триумфатор - «человек-оркестр», и в бою он будет играть, бить в тарелки и громко дуть в трубу. Голос: Борис Репетур
  • Броненосец : прошлое этого Брата определённо связано с войной. У него созерцательный и вместе с тем практичный склад ума. От него можно узнать, что механические части Братьев средство для того, чтобы лимфа не испарялась. Он же говорит при встрече о том, что Цвет хочет, чтобы его тратили, но это убивает Цвет, и тогда он отчаивается, обращается в свою противоположность и меняет этот мир в худшую сторону. Обращает внимание на то, что игрок помогает Сёстрам и укоряет его за то, что тот вообразил, будто в этом противостоянии Братья сильная сторона. Позже он признает, что природа героя отлична от природы Братьев и лишь сожалеет, что не может принять его цели.
Броненосцу принадлежит Эли. Броненосец самый живучий из Братьев и в бою использует несколько орудий и десятка два пушек, что делает его опасным противником. Голос: Юрий Брежнев
  • Жонглёр : этот Брат умён и наблюдателен. Он поглощён изучением Лимфы и Цвета, и знания о природе Цветов дают ему определённое влияние среди Братьев. Жонглёр объясняет, что познание тоже является одной из важных целей Братьев, хотя их первая миссия - сохранение Лимфы и Промежутка. Он считает, что риск ввести Сестёр в соблазн даря им Лимфу, отчасти оправдан ценностью того знания, которое Сестры могут дать. Жонглёр объясняет, что Сестры, похоже, понимают смысл и природу Цветов - в отличие от Братьев, которые могут служить Ему, но не могут - Цвету.
Жонглёру принадлежит Има. В бою Жонглёру помогают каменные шары, с помощью которых он высасывает Лимфу из всего, что приближается, а при случае - кидает их. Голос: Борис Репетур
  • Надзиратель : один из Братьев, негативно относящихся к Младшему. Он может появиться одним из первых. Ругает Младшего за то, что тот проращивает Нерву и говорит, что наказание скоро настигнет его. Из его тела растет клетка, которая во время боя может на некоторое время обездвижить Младшего и дать возможность Надзирателю провести сильный удар.
Надзирателю принадлежит Яни. В бою Надзиратель атакует своей клеткой или высовывающимися из-под земли шипами. Лучшая тактика для игрока - не стоять на месте. Убить его легко любым самонаводящимся знаком.
  • Яма : может также появиться в начале. Его фигура по пояс торчит из парящей над землей платформы, окруженной вращающимися кольцами. По словам Айи, он пошёл против Братьев и был сослан в Кошмар, поэтому его тело так изуродовано. Нейтрально относится к Гостю.
Яме принадлежала одна из сбежавших сестер - Айя В бою Яма появляется из-под земли и скрывается под землёй. Атакует роем каменных пуль, разлетающихся во все стороны, но радиус их действия ограничен. Очень опасный противник.
  • Монгольфьер : один из Братьев, отказавшихся казнить Сестер-отступниц и за это добровольно спустившийся в Кошмар. Его фигура по пояс торчит из мешкообразного воздушного шара. Именно из-за его возвращения устраивается праздник. Этот Брат симпатизирует Игроку и может дать ему много ценных сведений. В главе «Орион» он становится отступником и идет против остальных Братьев. К сожалению, из-за бага даже он может вырвать Сердца Оле, а также разоряет сады игрока.
Монгольфьеру принадлежит Оле, отданная ему вопреки мнению многих Сестер, что Оле должен получить Младший. В бою Монгольфьер элегантен и грациозен. Он постоянно забрасывает Младшего мешками, а также может провести взрывную атаку.
  • Тиран : это второй из негативно относящихся к Младшему братьев. Он стремится разоблачить героя, поняв его природу. Самый ужасный Брат на вид - гигантское колесо с лицами и руками на обоих сторонах обода.
Тирану принадлежала одна из сбежавших сестер - Эхо. В бою Тиран атакует бьющими из-под земли гейзерами, которые наносят небольшие повреждения и закрывают обзор. Из-за большой скорости медленные атакующие Знаки не всегда успевают за ним. У него есть уязвимая точка - сердца, которые находятся внутри обода.

Игровой рейтинг и достижения

По завершении игры игроку предоставляется статистика прохождения, содержащая рейтинг прохождения по стобалльной шкале. Рейтинг отражает полноту исследования игры. Зависит от полученной концовки, от числа найденных пасхальных яиц и побеждённых Братьев.. Можно мазнуть цветом.

  • В покое «Ряска» есть торчащая из грязи рука в перчатке, которая держит жёлтый сфероид из книги Говарда Лавкрафта «В Стенах Эрикса».
  • В покое «Завиток» за пределом локации есть мерцающая карикатура на Патриарха, выполненная в виде вымысла из игры Psychonauts
  • В Колодцах можно достать с помощью знака «Магнит» Утяжелённый Грузовой Куб-компаньон из игры Portal
  • В покое Уты можно найти бочку, из которой раздаётся крик «Выпустите меня оттуда!!», если к ней подойти.
  • Также в покое Уты рядом с её лодкой можно услышать стихотворение Уильяма Блейка («Предоставь меня печали…»).
  • В видениях о Поверхности, на чердаке есть написанное масляными красками изображение некоей Сестры. Автор картины - девушка с форума Ice-Pick Lodge по имени Kaelte .
  • В покое «Зев» можно найти секретную локацию из игры Мор (Утопия) .
  • В покое «Зев» если подойти на нижней площадке у колонны вплотную к ней, то можно услышать музыку в стиле кантри .
  • В покое «Зев» иногда начинает звучать сирена. Возможно, это отсылка к игре Silent Hill .
  • В покоях «Память» и «Остов» находятся скамейки. Если их мазнуть Цветом, то можно сесть на них.
  • В покое «Капище» можно найти грань Куба-компаньона.
  • В покое Ире можно с помощью «Магнита» вытащить из одного из отверстий ещё грань Куба-компаньона.
  • В покое Эли надпись на дирижабле - явная отсылка к создателям игры и издателю.
  • На аренах, где происходят сражения с Братьями, можно найти картину с ангелом. Это картина, которую долгое время использовал в качестве аватара Алексей «The LxR» Лучин, программист, который также занимается переводом на английский (начиная с Тургора) и официальным форумом команды.
  • В покое Оле есть рояль, в котором отражается вид за окном с одного из первых концепт-артов к игре с дирижаблем, который позже размещён в Покое Эли. Если мазнуть по роялю каплей Нервы, он начинает звучать.
  • В покое Оле на кухне, запрыгнув на стол, можно увидеть стоящий на шкафу чайник; если мазнуть по нему каплей Нервы, герой перемещается в маленькую комнату с ванной, в которой растёт бурая твирь - растение, играющее важную роль в игре Мор (Утопия). На фоне звучит отрывок из пьесы Чехова Чайка .
  • В покое Яни у книг на полу можно разглядеть название. Это Божественная комедия .
  • У книг на полках можно смотреть надписи на корешках. Помимо «Божественных комедий » обнаружится несколько книг некоего N. D. Bowsky, что, конечно, является намёком на главу студии-разработчика Николая Дыбовского и в то же время на фирму - издателя игры «Новый Диск» (ND).
  • В покое «Причал» в самом низу можно найти бутылки, очень похожие на бутылки эликсиров из игры «Ведьмак ».
  • В первом видении о поверхности можно найти помойки из Мор (Утопия).
  • Оле позже назовёт Монгольфьера Орионом. Орион также является героем в древнегреческой мифологии.
  • Если вы решили поиграть в действительно нестандартную игру, то это «Тургор, Голос Цвета». Игра сюрреалистична, не «бродилка», не «стрелялка», нечто иное. Игра вышла в 2009 году от русской фирмы, но до сих пор остается очень интересной и привлекательной. Ведь главное в ней возможность иначе взглянуть на мир, действительно иначе. Здесь я расскажу про персонажей игры, механику и о некоторых особенностях прохождения.

    Сюжет и герои игры

    Альков Авы

    Вы, то есть душа, попадаете в другой мир. Предпорлогаетс, что вы «умираете». Он ниже привычного нам мира, и зовется Промежутком. Как позже выясниться, есть и более низкие уровни. Промежуток похож на параноидальный бред, так странно или пугающе он выглядит. И основная задача покинуть это место. Конечно же просто так это не сделать. Само пространство поделено на комнаты: сады, шахты и комнаты. Со стороны схема Промежутка скорее напоминает нервную клетку. Это место обитаемо, тут есть Сестры и Братья. Конечно, ни в каком родстве они не состоят. Сестры это обворожительные женщины разного возраста, характера и внешности.Их мечта -вырваться Они понемногу рассказывают герою о мире Промежутка и плетут свои интриги. Первая Сестра с которой вы встретитесь не имеет своего имени. Она живет внутри полого дерева и выглядит как хрупкая первокурсница.

    Она то и рассказывает о Цвете и основе основ жизни в Промежутке. Так если наполнить Цветом два из пяти её сердец, то откроется дорога в другую область. Собственно у каждой из сестер есть «ключи» от других покоев. Недалеко от покоя Сестры находиться альков Авы, похожего на египетский храм. Сама Ава выглядит обворожительно, по характеру очень хитрая. Недалеко от неё живет Ута. Это холодная по натуре Сестра. Она живет в гроте, где в отверстие в потолке светит луна. Есть здесь покой-кузня, в котором живет Юна. Она стоит перед горном и во время «кормления» Цветом её трясет, как шамана во время транса. Есть и сбежавшие сестры, Эхо и Айя. Последняя все время перемещается по Промежутку, не имея своего дома. Всего же сестёр одиннадцать.


    Один из немногих Братьев, который выглядит почти как человек.

    Теперь о Братьях. Они поднялись из глубин Кошмара, уровня где нет Цвета. Их внешность сильнейшим образом изменилась, как видимо и их души. Некоторые из них хоть отдаленно, но напоминают человека, как Китобой. Другие же вообще не похожи. Они по разному настроены по отношению к Герою. Некоторые считают его новым Братом. Больше всего можно узнать из диалогов с Мангольфьером. Самый старший из них Богомол. Он выглядит как часть человека на огромных пиках-ходулях. Он появляется первым и рассказывает Герою о мнениях других Братьев и о законах мира. Братья считают, что тратить Цвет грех, и потому накладывают на него табу. Но без нарушения табу невозможно выиграть игру. И потому они порой будут нападать на игрока. Есть еще обитатели мира. Это недородки. Как поясняют Сестры, капли цвета упали на горную породу, и она ожила. Но не стала чем-то «нормальным». Некоторые из этих существ похожи на больших летучих мышей. Другие на безлапых птиц. Их обновление происходит каждый цикл.

    Цвет и его добыча в Тургоре


    Дерево растущее из потолка в одном из садов

    Единственный ресурс для жизни в Промежутке это Цвет. Он имеет физическое воплощение в виде странноватых цветов. Но они быстро заканчиваются. И поэтому цвет надо выращивать. Существуют сады и шахты. В садах есть сухие деревья. На них можно нанести Цвет при помощи особого знака. Как именно это делать прямо в игре будет показано. При возвращении в сад с дерева можно собрать «урожай». В шахтах все иначе. Здесь надо разбивать породу при помощи «горных» знаков. Места выхода цвета обычно подсвечены. Но лучше перед заходом в шахту сохраниться и опытным путем выяснить, где именно залегает Цвет. В самой первой шахте у меня всегда была жила с левой стороны дорожки, напротив столба посреди шахты. Вторая же гуляла по всей шахте, и всякий раз оказывалась в новом месте. В других цвет мне не удавалось найти. Вероятно это баг игры.

    Деревья, наполненные цветом

    Как только вы наполните все пять сердец Сестры цветом, то сможете вместе с ней покинуть Промежуток. Для этого надо зайти в локацию Колодец. Существует несколько разновидностей Цвета. И использование каждого из них влияет на баланс игры. Так серебро приносит удачу, рождается больше Цвета, но это же ускоряет смерть Промежутка. Первый Цвет который появляется в игре это золотой. Сестры становятся благосклоннее к игроку, но Братья ревнивее. Они могут чаще вырывать открытие у них сердца. Пурпур придает силе атакам героя, но в тоже время в садах и шахтах заводиться больше недородков. Лазурь – чем больше лазури в Герое, тем быстрее он будет двигаться по Промежутку. Но посещение покоев станет отнимать больше времени. Сирень, как цвет творчества, будет уменьшать количество растрат на рисование. Но при этом сила атак уменьшиться. Чем больше Изумруда будет находиться в герое, тем меньше урона нанесут ему атаки противника. Влияние на Промежуток: затраты Нервы для рисования всех Знаков увеличиваются. Из-за янтаря Братья будут чаще разорять сады, но Ламфа будет быстрее становиться Нервой.

    Хитрости и особенности прохождения игры


    Покой Уны

    Братья обожают разорять сады. Поэтому надо найти что-либо, что бы их отогнать. Так в самом первом саду над входом свешивается кусок скалы. Наполните его Цветом, и Брат не сможет войти. Но время от времени их надо обновлять, ведь на атаки Брата тратиться Цвет.

    Не забывайте оглядываться – недородки бывают бесшумны, некоторые из них обладают способностью притягивать как магнитом Героя.

    Во время боя с Братом смотрите в верхний правый угол. Какие цвета там указаны, такими его и надо бить. Богомола можно ударить только в момент, когда он остановиться «попить» из огромных сосудов с Цветом. В остальное время – убегайте.


    Брат Богомол

    Если дерево оставить не тронутым, после первого «урожая», то Цвет на нём начнет накапливаться. Так оставленные надолго деревья могут дать очень много.

    Можно обхитрить игру при движении по Промежутку. Выделите пустую ячейку с цветом и проведите по нужному расстоянию. Движение все равно будет, а Цвет не потратиться напрасно.

    Длительность игры – 35 циклов, каждый из которых делиться на 100 ударов сердца. После 35-го цикла игра обязательно закончиться. Если вы не выбрались, то увидите грустный ролик – вы стали Братом.

    Весь Цвет храниться в емкостях под названием Сердце. Всего их 21. Наполнив их до предела можно покинуть Промежуток. Их придется собирать по всему Промежутку. Чем больше их появляется, то больше емкость Палитры.

    Весь поглощенный Цвет помещается в Лимфу. Оттуда цвет можно набирать и помещать в Сердца. Только находясь в промежутке она перерабатывается в Нерву. Уже оттуда Цвет можно брать для разных нужд. Собственно Тургор, это состояние когда все Сердца заполнены до отказа.


    Казалось бы, обычный дом и двор. Но это то место, куда мечтают попасть Сестры

    А еще в конце игры, при удачном исходе, вы увидите небольшой видео-ролик с нашем миром и стихи Волошина.

    «Братья - это бессердечные создания для поглощения Цвета. Пожирать - их призвание. У них нет Сердец. У них есть только зубастые пасти, жадные глотки и огромные животы. Никому из них не стать Живописцем. Они Пожиратели».

    «Ты еще не можешь называться Хранителем по праву, но для нас ты уже - наш маленький братец… Мы заранее гордимся тобой. Мы радуемся твоему вознесению. Здесь ты обрел рай за праведную жизнь в нашем голодном Кошмаре».

    «Братья - порождения страха».

    Хранители Промежутка

    Из Братьев были явлены:

    Первый, которого зовут Патриархом

    Второй, которого назвали Колдун

    Третий, именуемый Богомолом

    Четвертый, получивший имя Меченосец

    Пятый, называемый Монгольфьером

    Шестой, которого зовут Триумфатором

    Седьмой, именуемый Ямой

    Восьмой, которого прозвали Броненосцем

    Девятый - Всадник

    Десятый, получивший имя Жонглер

    Одиннадцатый, которого назвали Дырой

    Двенадцатый, названный Надзирателем

    На нынешний момент в Промежутке остались.





    error: Контент защищен !!