Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои. Сценарий праздника «Дружба с книгой шагает по планете» Литературный экспресс « Квест – игра « В гостях у сказки Библиотечные квесты

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка )

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Литературное путешествие

3 класс

Цель : в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о содержании различных сказок; воспитывать любовь и интерес к чтению, чувство коллективизма; развивать логическое мышление, память, внимание, коммуникативные способности, навыки групповой работы.

Оборудование: наглядность: техническое оснащение: карта-маршрут путешествия, выставка книг со сказками; «ларец»; блюдце; яблоко; «магический кристалл»; тексты заклинания; разрезная пословица «Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам - урок»: презентация детских песен; презентация: кроссворд, сказочные герои, физминутка; микрофон, компьютер; мультимедийная доска ; раздаточный материал - три набора фломастеров; кроссворды по сказкам А. Пушкина (три экземпляра); бланки «Дорисуйте сказочного героя»; три набора разрезных карточек «Подбери пару» (названия волшебных предметов - сказочные герои) ; эмблемы команд у каждого участника; турнирная таблица результатов игры; грамоты для награждения.

Форма проведения : интеллектуальная командная игра-путешествие.

ХОД ИГРЫ

I . Вступление

1. Приветствие

- Заходите, торопитесь, Наши милые друзья! Отдыхайте, веселитесь, Здесь скучать никак нельзя!

- Приглашаем вас на литературное путешествие!

Тема путешествия так мила! Каждому близка она! «Что за прелесть эти сказки» - так звучит она!

    В литературном путешествии принимают участие команды: «Чародеи» (капитан - ...), «Сказочники» (капитан - ...), «Волшебники» (капитан -...).

    Конкурс оценивает уважаемое жюри в составе...

    Команды отправятся в путешествие по маршруту, в избы к трем красавицам-девицам: Забаве, Любаве, Алёнушке. А в избах вас будут ожидать интересные сюрпризы.

2. Просмотр видеоролика «Сказки».

3. Просмотр выставки книг. Беседа о значении сказок в жизни людей

- Мы подготовили и рассмотрели выставку книг со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Каким является значение сказок в жизни людей?

4. Приобретение маршрутных листов.

5. Ознакомление участников с правилами игры.

Правила игры

    Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает команда, первой давшая сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

    Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

    Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

- В добрый путь!

II. Основная часть

Команды по маршрутным листам расходятся по избам-станциям и выполняют задания русских красавиц.

Любава

    Коллективное составление из разрезных перевернутых карточек пословицы «Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам урок». Почему так говорят?

    « Все - по местам!»

Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные имена сказочных героев и названия волшебных предметов, состоящие из двух частей. Например, Баба... (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы I команды: Сивка-Бурка, Конек-Горбунок, мальчик - с пальчик, ковер-самолет, Елена Прекрасная, Винни-Пух, царевна-лягушка.

Ответы II команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо одноглазое, Оле-Лукойе, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы III команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья Искусс ница.

3. Математика в сказках

Числа в сказках

- Назовите сказки, в названиях или в содержании которых встречаются числа. Кто даст больше ответов? (7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трехглавый дракон...)

Логические задачи

Вопрос I команде

Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой веревку (вдруг - пригодиться!). На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (Пять)

Вопрос II команде

Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)

Вопрос III команде

Все персонажи сказочной страны, у которых есть машина, очень нетерпеливы. А терпеливые всегда сами приклеивают себе подошву на дырявую обувь. Чтобы починить подошву, нужно сварить клей. Синьор Помидор не выносит запаха клея и не клеит подошву. Есть ли машина у Синьора Помидора? (Есть)

Игра «Наоборот»

-Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идет о сказке «Курочка Ряба».

    «Зеленый беретик» («Красная Шапочка»)

    «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

    «Девочка - с ладошку» («Мальчик - с пальчик»)

Алёнушка

У лукоморья - дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью Кот Ученый Все ходит по цепи кругом.

    Ребята, что рассказывал Ученый Кот? (Сказки)

    А сейчас он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Вам предстоит выполнить задания Ученого Кота.

    Разгадайте кроссворд «Мы любим сказки А. С. Пушкина».

- Какая команда быстрее справится с заданием?

По горизонтали: 3. «Свет мой,... скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Великий русский поэт, по сказкам которого составлен этот кроссворд.

    В начале сказки старуха просила новое, а в конце осталась у разбитого. 8. Колдунья-мачеха отравила ним царевну.

  1. По вертикали: 1. Сидит на спице, осматривает границы и предупреждает об опасности. 2. Птица, помогшая Гвидону, а потом ставшая его женой. 4. Кличка собаки из той же сказки, что и колдунья с царевной (вопросы 3,8). 5. Он нанял Балду в работники. 7. Он искал Людмилу по всему свету и сражался с Черномором.

Ответы

По горизонтали: 3. Зеркальце. 5. Пушкин. 6. Корыто. 8. Яблоко.

По вертикали: 1. Петушок. 2. Лебедь. 4. Соколко. 5. Поп. 7. Руслан.

    Игра «Доскажи словечко»

-Закончите устойчивые выражения.

Вопросы I команде Хитрая как... (лиса). Упрямый как... (осел). Надулся как... (индюк). Дрожит как осиновый... (лист)..

Вопросы II команде Трусливый как... (заяц). Сонная как... (муха). Поет как... (соловей). Нем как... (рыба).

Вопросы III команде Неуклюжий как... (медведь). Красный как... (рак). Трещит как... (сорока). Задиристый как... (петух).

    Сказочная физминутка

4. Узнайте сказочных героев.

Вопросы:

а) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой - мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной! (Чипполино)

б) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила! (Дюймовочка)

в) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Забава

Задания сказочных волшебников

    «Что в ларце?»

Взгляните, здесь, в ларце высоком Сокрыт таинственный предмет. И храбрый витязь зорким оком " Хранит его уж много лет. И тот из вас, кто угадает, Какой предмет внутри лежит, Тот сей же час и получает -Ключи к ларцу, где клад сокрыт.

- В сундучке-«ларце» спрятаны предметы, в сказках заменявшие телевидение. С их помощью можно было увидеть, что происходило в тридевятом царстве, в тридесятом госу дарстве. Что это за предметы? (Серебряное блюдечко и наливное яблочко)

    Магический кристалл

- Кроме волшебных предметов героям сказок помогали и волшебные заклинания, произносимые на магический кристал л.

Какая команда четче и дружнее скороговоркой сможет прочитать заклинание Волшебника Изумрудного города?

Бамбара-чуфара,

Лорики-ерики,

Пикапу-трикапу,

Скорнки-морики!

    Конкурс «Веселые художники»

- Какая команда за три минуты лучше сумеет дорисовать сказочного героя?

    На листе нарисована шляпа. (Незнайка)

    На листе нарисованы сапоги и кошачий хвост. (Кот в сапогах)

    На листе нарисован ключ. (Буратино)

    Блиц-турнир

Каждой команде будет задано 12 вопросов. Вы должны дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более пяти секунд.

Вопросы I команды

    Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

    Что превратила Фея в карету для Золушки? (Тыкву)

    Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)

    Эта сказочная героиня побежала за Белым Кроликом, но потом превратилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)

    Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино)

    Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)

    Его голова набита опилками. (Винни-Пух)

    К нему шла девочка Элли со своими друзьями. (Волшебник Гудвин)

    Удав из сказки «Маугли». (Каа)

    Герой из сказки «Алиса в стране Чудес», который может улыбаться и исчезать. (Кот)

    Как звали этого кота? (Чеширский)

12) Кто превратился в огромного льва, а потом - в маленькую мышку? (Людоед)

Вопросы II команде

    В ней было яйцо с иглой, где заключена смерть Кощея Бессмертного. (Утка)

    Грызуны, воевавшие с Щелкунчиком. (Крысы)

    Овощ, с которым можно сравнивать коротышек из сказки о Незнайке по росту. (Огурец)

    Фамилия Михаила Потапыча из русских сказок. (Топтыгин)

    Любимое занятие Знайки. (Чтение)

    Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нилъс)

    Африканское животное, изменившее свою внешность после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо. (Слоненок)

    Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

    Медведь из сказки «Маугли». (Балу)

    Кого встретила Алиса, плавая в своих слезах? (Мышь)

    Что больше всего нравилось Алисе в книжках? (Картинки)

12) Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)

Вопросы III команде

    Кто в сказках А. С. Пушкина песенки поет? (Белка)

    Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)

    Что Незнайка нарисовал на портрете Пилюлькина вместо носа? (Градусник)

    Человечек с пропеллером. (Карлсон)

    Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)

6)Этот герой сказки работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение. Он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

    У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чипполино)

    Гимнаст бродячего цирка, возглавивший борьбу против злых трех толстяков. (Тибул)

    Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)

    Пантера из сказки «Маугли». (Багира)

    Что случилось с Алисой, когда она съела пирожок? ( Выросла)

    В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10 000 зеркал? (Королевство Кривых зеркал)

ІІІ. Заключение. Подведение итогов.

Коман ды встречаются, и пока жюри подводит, итоги проходит последний конкурс «Угадай мелодию» . (конкурс проводится по презентации)

Сообщение об окончании игры

    Как вы видите по нашему маршруту, наше сказочное путешествие подошло к концу. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями! ( Метод «Микрофон» )

    Вы, ребята, молодцы! Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы - внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.

    Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами

Заключительное слово

Веселый праздник был у нас,

Но пробил уж прощанья час.

Желаем мы до новых встреч

Вам радость праздника сберечь!

27 октября в Научной библиотеке БГУ прошел первый этап библиотечной квест-игры для первокурсников «Здравствуйте! Это МЫ!».

Квест по библиотеке - это решение логических задач, поиск необходимой информации, работа с информационными ресурсами, нахождение полезной информации и применение ее, это возможность лучше узнать структуру библиотеки и ее фонды. Квест направлен на закрепление материала, полученного в ходе занятий по библиотечно-библиографическим знаниям для 1 курса.

Первыми участниками квеста стали студенты медицинского института, юридического факультета и факультета биологии, географии и землепользования. Каждая команда, получив «Маршрутный лист», отправилась в отделы библиотеки, ставшие на время проведения квеста станциями, на которых необходимо было выполнить различные задания по истории, литературе, краеведению, искусству. Ребята осуществляли поиск книг по электронному каталогу, самостоятельно искали их в фондах читальных залов, показали отличные знания по географии родного края, с использованием контурных карт, художественной классической литературе, смогли разгадать загадочный кроссворд, решали головоломки и ребусы.

Для выполнения заданий ребятам пришлось применить фантазию, эрудицию, скорость мышления, и даже некоторые детективные и артистические способности. У каждой команды был свой девиз, речевки и оформление. Участники набрали необходимое количество баллов за прохождение всех станций и показали отличный результат. Получили массу положительных эмоций и приятных воспоминаний.
Но это еще не все, это только первый этап квеста! 3 ноября состоится второй этап, где и определится победитель! Ребята должны представить творческий отчет о прохождении квеста в виде фото, видеороликов, презентаций и стенгазет, которые будут демонстрироваться на экранах в Научной библиотеке БГУ. До скорой встречи во втором этапе!

Квест-игра «По дорогам приключений»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый.

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Представление команд.

Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.

Этап второй.

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи пазлы. (Приложение 1)

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

    Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

    Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

    Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

    Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

    За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

    К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

    А Васька слушает… (да ест)

    А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

    Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

    Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

    Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)

    Ай, Моська, знать она сильна … (что лает на слона)

    Недаром говорится… (что дело мастера боится)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.

    Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)

    Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

    Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

    Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ. (Приложение 2)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

Этап третий.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Приложение 1

Приложение1



Приложение 2





error: Контент защищен !!