Найти постоялый. Ищем старинный деревни из космоса. Где искать клады и старые деревни. Как выглядели древние гостиницы

Перед любым начинающим поисковиком при первом же выходе в поле появляется вопрос: «Где искать клады и старые деревни?» Просто ходить в слепую, по любому понравившемуся полю, это значит, заранее лишить себя поискового успеха. Поэтому в этой статье хочу рассказать начинающим поисковикам и кладоискателям, как найти достойное место для поиска, не имея старинной карты. Опишу два основных способа, которые помогут новичку, достичь хотя бы начального успеха в поиске подходящего для раскопок места.

Первый способ поиска деревень и мест возможных кладов вы можете смело осуществить прямо сейчас, воспользовавшись программой Google - Планета Земля, бесплатную версию которой можно скачать на официальном сайте. Итак для начала перечислим, те места, которые нам потенциально интересны. В первую очередь это отдельные дома и хутора, а так же места древних поселений, распаханные курганы, которые не являются охраняемыми государством объектами, весьма неплохо было бы прогуляться по местам бывших русел рек, так как там могли быть участки для купания и рыбалки, плавая на лодках люди, так же могли терять различные предметы.

Как на картах Google - Планета Земля, найти старинный хутор или отдельный дом.

Отвечаю на этот вопрос с помощью заранее подготовленных скринов. Зелеными кружками выделены места, где видно изменение почвы. Более светлые пятна это остатки разрушенного и измельченного самана (глиняного кирпича) из которого раньше строили дома. Слева от зеленого круга можно заметить изменение почвы в строну более темного оттенка, это говорит, что место это, как следует удобрялось раньше - видимо был огород.

Как найти место для поиска в саду или винограднике?

Здесь светлые пятна, видны не на голой распашке, а в винограднике. На таких участках найти непосредственно место, где был старый дом несколько труднее. Поэтому ориентируйтесь прибегая к помощи деревьев, кустарников и прочих предметов. Бывают и случаи, когда такие пятна, оказывались не домами, а просто размывами и эрозией чернозема, но в нашем деле без разведки, никак не обойтись, поэтому смело выходите в поля и махайте катушкой.

Как найти место античного поселения?

Места, где находятся древние курганы, снесенные археологами или же местными «аборигенами», так же могут стать местом успеха. Согласитесь, что рядом с захоронениями могли быть потеряны предметы быта древних людей, а в лучшем случае можно рассчитывать, что вы найдете поблизости старинную поселуху. Не раскапывайте древние курганы, которые охраняются законом, так как это - статья, о разорении исторического наследия страны. На фото показано, как выглядит снесенный археологами курган:

Где еще можно помахать катушкой металлоискателя?

В местах, где раньше протекали реки или ручьи можно попытать счастья, так как по берегам рек селились люди, здесь был постоянный приток свежей воды. Так же любой момент, водоем может стать источником не только воды, но и пищи, для этого нужно только лишь закинуть удочку или сеть. Поэтому показываю, как выглядит на карте Google - Планета Земля старинное русло реки:

Как мы уже выяснили, нам необходимо обращать внимание на места, где раньше жили люди. Как правило, артефакты жизнедеятельности человека - это остатки разрушенных строений: фрагменты фундаментов, строительного кирпича и черепицы. Если вы увидели на поле место, где разбросаны куски строительного камня, керамики, посуды и стекла, не старайтесь избегать подобных участков. Практикой доказано, что старинные монеты и прочие предметы старины, попадаются вместе с фрагментами старинной керамики.

Всем успехов на копе, побольше веселого хабара и новых положительных впечатлений!

По материалам интернета. Источник непонятный. Автор откликнись, хорошо рассказал:)

ВИДЕО. "Куда поехать на коп." Работа с картами.

Коп на старых дорогах один из самых богатых на находки мест поиска и может принести свои результаты не только благодаря усердию, но и тем факторам, которые были учтены при выборе места.

  • Нужно определить местонахождение старинной дороги. Для этого нужно наложить карту вашей губернии на современную. Это позволит приблизительно определить место прохождения старой дороги. Опытные искатели могут найти старинный тракт по визуальным признакам:
  • из-за разных температур над слегка утрамбованной почвой и остальными участками туман над тем местом, где проходила дорога стелется ниже;
  • почва на нужном месте слегка углублена;
  • на прежних местах растет трава, чуть ниже, чем в остальных местах, так называемая трава мураша.
  • После определения местонахождения нужного тракта больше шансов найти что-то ценное, если это была дорога, соединяющая соседние губернии, или на пути располагались церкви, ярмарки, постоялые дворы, таверны, барские усадьбы. Богаты на находки пути на пересечении крупных дорог, особенно когда там находился постоялый двор. Как монеты могла оказаться на дорогах? В старину бедняки передвигались по дорогам пешком, а более зажиточные представители — верхом на лошади или на телеге. Порой они теряли деньги: отдельные монеты или даже целые кошельки. Бывали случаи, когда деньги зарывались в страхе, что промышляющие на дорогах разбойники отнимут богатство.
  • При поиске не следует ограничиваться только дорогой и ближайшей обочиной. Есть случаи, когда с помощью металлоискателя обнаруживались ценности на расстоянии 30-40 метров от дороги – это возможные места отдыха и ночлежек во время пути.
  • Большинство дорог проложены сверху старых трактов, почва утоптана и утрамбована, и самое большое, что можно там найти, это монеты советских времен. Такие монеты редко бывают лучше категории VF, так как проезжающая техника, время сделали свое дело: монеты часто бывают поцарапаны, порой искорежены гусеничными тракторами.
  • Есть большая вероятность на удачный коп, если строительства дороги использовалась привозная земля, например, из заброшенной деревни. В ней вполне могут обнаружиться монеты царских времен. Около старой дороги следует особое внимание уделить таким участкам, как подходы к мостам, там, где была переправа через реку, группы деревьев недалеко от дороги, возвышенности, спуски к речкам.
  • Во время поисков не стоит ограничиваться обочиной. Радиус исследования можно расширить до нескольких километров. Связано это с тем, что некоторые дороги меняли свое направление, особенно там, где со временем появлялись овраги ли канавы.

Что можно найти на старой дороге?

Чаще встречаются не слишком удачные находки: элементы упряжи, гвозди, пуговицы. Повезло, если найдены монеты от петровских пятаков до советской мелочи. На обочине бывают встречаются серебряные и золотые монеты (мечта любого кладоискателя), крестики, колечки, цепочки, медные монеты разного достоинства. Как правило, они в лучшем состоянии, чем изделия, найденные непосредственно на дороге.

Кладоискательство развивается огромными темпами, осваиваются все возможные места поиска. Как найти ту самую редкую монету, на поиски которой направлены средства, время и азарт? Совет один: станьте частым гостем в архивах и библиотеках, старинные карты и рассказы сторожил помогут найти ту заветную старую дорогу.

Поиск монет и кладов на старых дорогах, и вдоль них дело перспективное, если знать некоторые “хитрости” и законы, которые негласно соблюдают опытные поисковики.

Подготавливая данную статью, я перечитал практически всю информацию о данном виде поиска монет, ещё раз проверил её на практике, и в итоге изложу здесь все главные моменты, читайте внимательно, авось пригодится.

Итак, правило первое, искать монеты нужно только на старинных дорогах, их можно вычислить накладывая карту Вашей Губернии на современную карту.

Если Вы в этом не сильны, или не можете этого сделать (но знаете по рассказам сторожил, что где то в лесу она была, примерно) , то учимся определять место прохождения древней дороги визуально.

Ну даже и наложением определить место с точностью не всегда удаётся, всё как говориться “гуляло” , иногда на 50-200 метров влево, или вправо.

Признаки старинной дороги:

  • Туман в таком месте по утрам стелиться ниже, это происходит из-за разности температур, отличных друг от друга поверхностей, над тёплой поверхностью интенсивность тумана выше;
  • Старые дороги на местности отлично видны в косых лучах утреннего или вечернего солнышка (большая плотность грунта на местах дорог, и земля тут немного углублена, по сравнению с другими участками) ;
  • На древних заброшенных трактах любит расти трава мурашка.

Итак, как монеты попадали на дороги, или на обочину? В старые времена многие передвигались пешком (особенно бедняки) по дорогам, которые как и в наше время соединяли деревни между собой, более крупные дороги-тракты вели путников в соседние губернии.

Кто побогаче передвигался на лошади верхом, либо в телеге. Это всё я говорю к тому, что путники могли терять монетки, или даже целые кошели. Немало случаев находки на дорогах редких и очень ценных монет, но скажу Вам откровенно, почти все монеты в очень плохой сохранности, наша эра внесла тяжёлые машины, я уже не говорю о гусеничных тракторах, которые передвигались по этим дорогам многие годы.

Монеты найденные в чреве дороги, в большинстве своём покоцаны, имеют множество царапин, иногда сильно гнутые. Вам сильно повезёт, если Вы найдёте дорогу, которую забросили ещё в те далёкие времена.

Какие старинные дороги нас интересуют?

  • Все старые дороги, на пути которых располагалась: ярмарка, трактир, постоялый двор, мельница, водная переправа, церкви;
  • Лесные дороги могут вести в барскую усадьбу;
  • Особое внимание обратите на пересечение крупных дорог, там наверняка мог находиться постоялый двор.

При поиске металлоискателем ходим не только по самой дороге, но и уходим от неё вправо и влево на 10-20 метров. Зачем это нужно? Путник во время длинного перехода мог сделать привал, могли закопать ценные вещи около дороги, если вести их было дальше опасно, разбойники, промышлявшие в лесах могли спрятать в землю монетки и драгоценности не далеко от дороги, путник захотел сходить в туалет в кусты, и отвязался кошель, или выпала монета, и др. , причин потери может быть много. Эти монетки как Вы понимаете уже в хорошем сохране.

Особое внимание при поиске клада вдоль дорог обращаем на вечные ориентиры, большие камни на краю дороги, крупные деревья, которым больше 100 лет.

Ещё один совет отправляющимся на коп по дорогам – берите запасную лопату, так как Вы понимаете что почва утрамбована до неприличия, в некоторых случаях как камень, копать тяжело и утомительно.

Много старинных дорог переформировали в современные, на некоторые крупные наложили асфальт. На новых современных дорогах искать не имеет смысла, старины там нет, ну горстку советских монет (кстати могут попасться) Вы найдёте, и кучу металлолома, ну как крайний вариант, в момент кризиса хороших мест, не нужно скидывать со счетов, так же эта дорога может строится на привозном древнем грунте, где могут находится старинные монеты.

Что можно найти на старинной дороге? Если сильно не повезёт: кованные гвозди, элементы упряжи лошади, пуговицы, пару убитых потеряшек (бывало и такое) .

Если сильно повезёт: закладуху на обочине, серебряные и золотые монеты (были случаи, жаль не со мной) , крестики, цепочки, колечки, дорогие медные монеты – , кольцевики, пятачки масоны находили. В общем находки Вас не разочаруют, они идентичны копу в деревне.

Вычитал тут на днях, что в месте въезда в деревню существовала традиция делать “сходы” жителей, и называлось это место “Красные Ворота” – ещё один “жирный уголок” для искателя, возьмите на заметку.

В общем кладоискательство в России развивается бешенными темпами, “невыбитых” мест становится всё меньше, и вид поиска на дорогах, весьма перспективная цель. Посещайте архивы и библиотеки, ищите старинные схемы, рассказы сторожил, и найдите свою мечту, воплощённую в редкой монете. И помните, найти монету можно даже в неожиданных местах …может это придаст Вам оптимизма при копе на старинной дороге. Удачи.

Вопросы «куда поехать с металлоискателем? как выбрать перспективное место для поиска? и т.д.», наверное, относится к разряду извечных, особенно актуальны данные метания для новичков. Копатели со стажем знают наверняка: «готовь карты зимой…», поэтому они начинают кладоискательский сезон во всеоружии.

Основными объектами исследования для большинства копателей являются урочища на месте старинных деревень, бывшие усадьбы, кабаки, постоялые дворы, т.е. места непосредственно связанные с деятельностью и проживанием людей. И это правильно, где жили люди, там и потерянные или спрятанные вещи, чем люди были богаты, тем этих вещей больше. Но ведь есть географические точки на карте, где люди также были не редки, но при этом они там не проживали, а просто, скажем, активно использовали их. Подобным местам некоторые кладоискатели уделяют при поиске значительно меньше внимания, считая их менее перспективными, а зря! Что же это за места? Старинные дороги, перекрестки на них, переправы через реки, броды, перевозы, пристани, в общем, прочие места, где был налажен достаточно серьезный «пассажиропоток».

Рассказывать всё и сразу смысла не имеет, получится полнейший сумбур, поэтому попытаюсь раскрыть в данном посте тему поиска на старинных дорогах. Поиск различных предметов на старинных дорогах - довольно перспективное направление, особенно, если подойти к нему со знанием дела.

Какие дороги выбрать и как?

Выбирать дороги стоит, естественно, по принципу возраста - чем старше, тем более многообещающе. Скажем так, осуществлять поиск на современных дорогах может и есть смысл, но невелик, из всех находок, что вам попадутся, наиболее значимыми будут советские монеты и куча металломусора. Конечно, когда с местами для поиска будет туго можно «прочесать» и их, но сейчас попытаемся выбрать что-то более интересное.

Для этого нам понадобятся старые карты, которые есть по вашему региону: атлас Менде, ПГМ, атлас Шуберта и т.д. Карты есть, металлоискатель есть - можно приступать к поиску? Не так быстро! Сначала старинные карты необходимо сопоставить с современными. Кто-то использует для этого различные компьютерные программы и метод наложения одной карты на другую, кто переносит необходимые обозначения вручную, кто-то выполняет GPS-привязку топографического материала и активно юзает OziExplorer. Выбор за вами, не умеете ни то, ни другое, ни третье - надо научиться.

Хуже бывает, если старинного картографического материала по вашему региону нет вообще или он крайне скудный. В этом случае вам придется выяснять местоположение дорог на местности. Сделать это можно по ряду косвенных признаков. Выезжаем в место предполагаемого пролегания дороги, смотрим, обращаем внимание на следующие признаки:
- уплотненный грунт;
- остатки мощеной дороги;
- отличие растительности. На старых дорогах деревья не растут продолжительное время, кустарник может появиться, а вот деревьев нет;
- другой рельеф поверхности, дорога, как правило, представляет наезженные две колеи;
- поверхность старой дороги более выделяется при атмосферных осадках, при дожде или по первому снегу;
- определенные растения, которым свойственно селится по окраинам дорог.

При выборе дороги для поиска монет и других предметов старины не следует забывать, что найти её по старой карте не так уж и сложно. Другое дело, что многие популярные тракты наших предков и до сих пор активно используются. Наши деды и отцы, чай не дураки были, а, соответственно, дороги прокладывали рационально, старясь придерживаться наикратчайшего расстояния из пункта А в пункт Б, естественно, с поправкой на рельеф и другие природные неожиданности. Довольно часто современные строители, не мудрствуя лукаво, прокладывают асфальт прямо поверх них, им ведь все равно, что кто-то тут собирается ходить с металлоискателем.

Что искать и как искать?

Под катушку металлоискателя на старинной дороге вам может попасться практически что угодно - от вышеупомянутых «советов» до княжеской «чешуи». Всё зависит от возраста дороги, от «пассажирапотока». По дорогам люди ходили пешком, ездили на лошадях и телегах и всегда что-то да теряли, соответственно, наша задача эти «потеряшки» найти. Иная дорога по количеству находок может посоревноваться с исчезнувшей деревней.

Теперь чуть подробнее о самой процедуре поиска. «Прозванивать» металлоискателем стоит не только само полотно дороги, но и обочины на расстояние порядка 10…20 метров. Казалось бы для чего? Ответ очевиден, это сейчас из пункта А в пункт Б можно добраться за считанные часы, раньше на преодоление подобного расстояния уходило значительно больше времени. Путники уставали, устраивались на ночлег, но старались все-таки от дороги далеко не отходить, времена то дикие, глухие. Пьяные русские с балалайками и медведями везде шастают. А дорога место все-таки людное. Обращайте особое внимание на выделяющиеся объекты - старое дерево, большой камень или что-то подобное. Велика вероятность, что какой-нибудь путник мог использовать этот природный ориентир в своих целях для обозначения места, где спрятан клад. Поиск в этих местах нужно проводить с особенной тщательностью.

Вообще о кладах на дорогах можно говорить долго. Во-первых, дорога сама по себе выступала неплохим ориентиром. Во-вторых, приболевший странник или испугавшийся ночных татей мог впопыхах припрятать накопленное богатство. Да массу можно привести причин. Важно понимать, что ищут в первую очередь не металлоискатели, а люди, которые думают или обдумывают, анализируют информацию.

Еще одно место на дороге, заслуживающее внимание - это перекресток. Мало того, что он сам по себе несет определенный сакральный (культовый) смысл, так еще также является неплохим ориентиром. «Перекрестки чтутся роковыми и нечистыми; тут совершаются чары, заговоры, хоронят самоубийц или найденные трупы, и ставят кресты, часовенки, для охраны. На перекрестке черти яйца катают, в свайку играют. На перекрестке нечистый волен в душе человека.» Даль. У перекрестков обычно располагались придорожные кабаки постоялые дворы. Поэтому и здесь металлоискатель не должен знать покоя и отдыха.

Напоследок хотелось бы упомянуть о том, что грунт на дорогах весьма плотный, поэтому приготовьтесь поработать лопатой по-взрослому. А иногда неплохо иметь под рукой и более серьезный инструмент типа кирки или ломика.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Добра всем посетителям этого блога! Хотелось бы мне сейчас поведать вам о поиске на старых дорогах. Ведь в местах, где когда-то были люди, всегда можно что-нибудь найти. А дорога как раз таки является местом относительной концентрации людей. А если их было много, значит они там теряли свои монеты и украшения.

Самые вкусные дороги в плане плотности транспортного потока и соответственно наиболее перспективные в плане находок — это старые тракты. Некогда, до постройки железной дороги, это были крупные магистрали, по которым во все времена года ездили и ходили люди разного достатка. Наиболее крупная дорога у нас в России — это Старый Екатериненский тракт или Сибирский тракт. По другому звали его еще Колодным трактом. Большая часть этой в прошлом оживленной дороги теперь заброшена и не используется. В пыли этой старой дороги и в наши дни лежит множество разных монет. Ассортимент широк. От чешуи и до упора 🙂 . На таких старых трактах еще остались частично высаженные по приказу Екатерины 2 березы, названные позже Екатерининскими. Сейчас они представляют собой большие уродливые трухлявые деревья, а в некоторых местах стоят просто большие пни. Такие ориентиры тоже выдают место старой дороги. Ну и конечно же вдоль больших дорог издревле стояли деревни.

Дороги между деревнями тоже довольно интересные места. Но в отличие от трактов, которые более менее имели одно и то же местоположение, междеревенские время от времени сдвигались. например при распутице или объезде образующихся неровностей или луж с грязью. Там тоже можно неплохо накопать монет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Дороги к мельницам тоже имеют место быть. Туда часто кни-нибудь да ездил и терял свое добро. Мог и сам мельник с деньгами уезжать, например на базар и растерять монетки из своего кошеля.

Также тщательно прозваниваем все мосты, переправы, подъемы и спуски. Ведь любая тряска могла привести к высыпанию монет из карманов!

Также по обочинам дорог путник мог присесть за кустом по нужде, ну и конечно же производя естественный природный процесс, вытрясти свои монетки на землю и уйти, забыв про них.

Если дорога плотно использовалась в советское время, то будьте готовы к огромному количеству металломусора! Проволока, запчасти от техники, железо и многое другое. Также дороги могли подсыпать и, следовательно, все находки погребаются под слоем засыпки и металлоискатель их уже не учует. Именно с такой проблемой я столкнулся на копе на старом тракте. Его подсыпали песком, а в нем ничего, кроме алюминия не было. Если по дороге долго ездили, то непременно будут выскакивать гнутые монеты. Видел, как народ поднимает имперские и советские медные пятаки, согнутые чуть ли не пополам!

Поиск на дорогах тоже интересен. В любой момент можно наткнуться на старинное исчезнувшее строение. Например на старую почтовую станцию. Или постоялый двор, которые не были отмечены на картых. Но в то же время чтобы копать на дорогах, нужно обладать терпением паровоза из-за большого количества мусора.

VK.Widgets.Subscribe("vk_subscribe", {}, 55813284);
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-5", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-5", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");





error: Контент защищен !!