Игры с карточками для самых маленьких. Обучающие игры для детей на запоминание английских слов Буквы и чтение

Дарья Попова

Чем старше становится Рада, тем все ярче и интереснее у нас с ней проходят игры с карточками. Как педагог, я знаю, что игры с карточками – это один из лучших способов выучить с малышами новую лексику, если не самый лучший. Сейчас ей 3 года, и игры с картинками стали вызывать все больший восторг и интерес.

Сегодня я хочу рассказать Вам об основных играх с картинками. Список далеко не полный, и я буду рада, если вы поделитесь своими идеями в этой теме для обсуждений .

Игры с карточками на запоминание английской лексики

  1. Ghost

Нужны карточки одного формата. Добавить к ним изображение . Показываем карточки друг за другом и называем, что на них нарисовано. Дети повторяют слово. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.

Сначала игра вызывает много визга и восторга, и помогает быстро оживить лексику из карточек в памяти. Кроме того, она подвижная, что позволяет не утомлять детей статичностью.

Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.

Полезные фразы:

What a spooky ghost!

Say “I am scared”.

Where are you hiding?

You’re hiding under the desk.

The ghost has gone.

Let’s keep playing.

Repeat after me.

  1. Bingo

Играем в лото с детьми. Называем слово, показываем карточку. Если у них есть эта картинка – они забирают карточку себе.

С русскими наборами лото можно с тем же успехом играть и по-английски. А можно распечатать специальные наборы на плотной бумаге из интернета, найдя их по запросу “bingo for kids free printables”. Мне встречался набор лото практически на каждую лексическую тему, что мы проходили. С малышами до 3 лет можно просто разложить карточки на поле, а со старшими уже поиграть «по-взрослому»

Полезные фразы вы найдете в глоссариях от участников клуба «Englishonok» :

  • Антонины Боровской
  • Елены Бобковой
  1. Memory Game

Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, животные и их любимая еда). Карточки раскладываются в ряды картинками вниз. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.

Полезные фразы к игре

  1. Magic Tricks

В английском языке не так много окончаний в словах. Но иногда те, что есть – весьма актуально потренировать. Например, можно потренировать волшебные превращения по увеличению количества предметов. Показываем ребенку карточку и просим назвать множественное число: One bear – lots of….(bears). В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, tooth, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, house, witch etc.)

Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе, ошибается – оставляет Вам. Угадайте, кто победит? У кого в завершении будет больше картинок? Конечно, у нашего маленького героя!

Полезные фразы:

Let’s play Magic Tricks!

I will teach you how to turn one thing into lots of things.

One cat – lots of cats.

One dog – lots of dogs.

One frog – lots of…

This card goes to me.

You get the card!

Who has more cards?

Let’s count them!

Congratulations!

  1. Train

Представляем, что картинки образуют . Называем направление поезда (The train goes up/down/to the right/to the left) и выкладываем вагоны-картинки в порядке, который мы называем ребенку. При этом сами карточки – это и есть вагончики, пожалуй, только картинку самого паровоза стоит прикрепить в начале, и все.

Полезные фразы:

The train goes up the hill.

First goes the locomotive.

Train engine (UK)

Train carriage (US)

Then goes the cat.

Help the doggie to get into the train car number 2

Which animal is in the train car number 6?

Which animals is in the last train car?

The elephant has a ticket to Train Car 5.

Игры с карточками на активизацию английской лексики

  1. What’s gone?

Выкладываем от 6 до 10 карточек перед ребенком. Просим его закрыть глаза. Убираем одну картинку. Просим открыть глаза и сказать, что пропало.

What’s gone? (What’s missing?)

The penguin has gone!

Come out, Penguin!

Where are you hiding?

He is hiding behind your mother’s back!

You place is here between the lion and the monkey.

Cover your eyes with your hands.

Close your eyes.

Can you turn away?

  1. What’s in the house?

Вырезаем из картона фигурку домика с окошком. Показываем картинку через окошко (должна быть видна только часть картинки). Дети угадывают, что находится в домике.

Про животных допустимо спрашивать «who?»

Who lives in the house?

Who can you see through the window?

Who is looking out of the window?

  1. Guessing Game

Выбираем из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) одну и кладем ее перед детьми картинкой вниз. Им надо угадать, что нарисовано на картинке.

Can you guess what it is?

I will give you a hint.

It’s an animal.

It’s a piece of furniture.

It is something we cook with.

It’s a kind of food.

  1. Dice Game

Выкладываем из картинок дорожку. и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.

Which will be your counter?

Place your counter on the start

How many is it rolled?

Can you count the dots?

Go three steps forward.

It’s an apple.

Do you like apples?

Do you know what it is?

Go back two steps.

I’ve caught you up!

I am going to overrun you!

I am not going to give up!

I will beat you!

Let’s play again.

  1. What’s changed?

Выкладываем перед ребенком ряд картинок. Ребенок закрывает глаза. Меняем картинки местами. Ребенок открывает глаза и говорит, какие картинки были поменяны.

Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» - на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.

Большой комплект чудесных ярких карточек для игр (в наборе 455 карточек).

Материалы рассчитаны на деток от 1,5 года до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже)

Игры с карточками развивают память, образное мышление, фантазию

КАК ИГРАТЬ

Вариантов игр с карточками очень много, поэтому выбирайте, что ближе вашему малышу по возрасту и настроению:)

1. Знакомство с предметом.

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для это игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. И так далее.

5. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

6. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

7. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

8. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

9. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с этими). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

10. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочкек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

11. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

Еще можно придумать множество игр с карточками:) Если у вас есть идеи, пишите в комментариях, будем добавлять их сюда.

Играйте с удовольствием!

Помогает развить у ребенка визуальное мышление и речь. Занимательные варианты игр с этими карточками предложила Людмила Соколова, доктор биологических наук, профессор кафедры высшей нервной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета. Людмила Владимировна также рассказала, почему важно развивать детей прежде всего зрительно.

Целостное развитие ребенка

Большую часть информации мы получаем благодаря зрению. Но восприятие мира как целого - заслуга интегративной деятельности мозга. Это свойство каждый мог ощутить на себе. К примеру, вы смотрите на камень и знаете, что он тяжелый. Но ведь этого свойства камня нельзя увидеть. Просто когда-то вы видели подобный камень, трогали, поднимали его, ваш мозг запечатлел и соединил информацию, идущую от совершенно разных сенсорных каналов - спаял в единый интегральный образ. Памятный след этого взаимодействия в последующем позволит увидеть вам больше, чем «говорят» глаза. Более того, если мы произнесем слово «камень», перед нами в памяти непременно всплывет и его зрительный образ, и те или иные эмоциональные реакции, которые когда-то сопровождали процесс восприятия.

Стало быть, зрение - это некая доминанта, вокруг которой консолидируются практически все высшие психические функции -восприятие, внимание, память, эмоции, речь, воображение, мышление.

Развивая зрение ребенка, мы развиваем его целостно.

В этом и есть отличительная черта развивающих карточек «Смотри!» . Вот несколько вариантов игры для детей от трех месяцев и старше.

Игра «Домики»

По вашей просьбе ребенок должен разложить по кучкам-«домикам» карточки с изображением предметов, имеющих тот или иной общий признак. Например, отобрать карточки, где изображено что-либо «круглое» или «красное», «синее» или «в полоску»; что издает звуки, а что нет; что относится к фигурам и линиям, а что к животным или к машинам. Вначале дети учатся раскладывать карточки по цвету или по форме. В возрасте около двух лет выделение предметов может осуществляться уже на основе совокупности этих признаков (цвет + размер).

Дети с удовольствием играют с карточками без помощи взрослых

1. Flash card circle

Возьмите флеш-карты с изученной лексикой. Задавая вопрос What’s this? Раздавайте по очереди карточки учащимся, которые правильно назвали слово. Если ученик отвечает неверно – он не получает карту, на ваш вопрос тогда отвечает следующий ученик. Таким образом, у большинства учащихся в руках оказывается по карте. Попросите детей встать в круг. Теперь каждый передает свою карту соседу справа и называет ее. Образуется карточный движущийся круг. Вы кричите: Stop! Попросите учащихся назвать вновь обретенные карты. Игра проходит несколько раз, пока каждый не назовет большинство слов с флеш-картой.

Во время игры можно поощрять учащихся жетонами, тогда, участник, набравший наибольшее количество жетонов, станет победителем.

Можно усложнить задачу – называть не только слово на карте, а словосочетание или простое предложение, либо назвать противоположное слово.

Игру можно проводить на этапе закрепления изученного материала, а также на этапе контроля.

2. “Musical cards”

Раздать детям по одной карте, используя способ раздачи из предыдущей игры.

1​ Включается музыка (желательно песенка с изучаемой лексикой). В то время, пока звучит мелодия, участники обмениваются картами. Музыка останавливается, участники называют свои карточки.

2​ Музыка включается во второй раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют противоположные слова.

3​ Музыка включается в третий раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют предложения, либо строчку из песенки с этим словом.

На первых трех этапах можно поощрять участников жетонами, либо баллами, тогда вы сможете выделить места или победителя.

Можно поделить участников на 2 команды и начислять баллы командам.

4​ Песенка звучит в последний раз. Участники на этот раз внимательно слушают песенку. Как только они слышат слово с карточки, они поднимают свои карты вверх.

Игру можно проводить на этапе введения лексики, закрепления изученного материала, этапе контроля.

3. “ Noughts and crosses”

Расчертите на доске таблицу 3х3. Подпишите столбцы a, b, c, а строки 1, 2, 3. В каждую ячейку поместите перевернутую флешкарту. Разделите участников на 2 команды: крестики и нолики. Команды по очереди называют ячейку, в которой расположена карта, открывают ее, называют слово. Если слово названо верно, учитель убирает карту и ставит крестик или нолик. Побеждает команда, открывшая 3 карты по диагонали, вертикали или горизонтали. Можно увеличивать количество ячеек (9, 16, 25), в зависимости от количества изученных слов.

4. “ Cross the river”

Нарисовать на доске реку, по 4 – 5 камней-шагов снизу и сверху. Делите участников на 2 команды. Они должны попасть по камням с одного берега на другой. Чтобы попасть на камень, они должны правильно выполнить задание с флешкартой. Команда, первая попавшая на другой берег, побеждает.

Можно усложнить игру: нарисовать «дополнительные опасности» акулу, крокодила.

Игра проводится на этапе закрепления изученного материала или контроля.

5. “ Who is the first ?”

Цель: закрепление и совершенствование лексических навыков у учащихся 5-6 класса по теме «Одежда»

Задачи: активизировать изученные лексические единицы по теме «Одежда»; способствовать развитию воображения и долговременной памяти.

1 игра. Основное содержание: Класс делится на 2 команды и выстраивается у одной линии. На доске находятся различные предметы одежды, учитель называет один из них и учащимся из первой и второй команды необходимо добежать и дотронутся до изображения названного предмета. Кто сделает это первым, то именно та команда получает 1 балл и так далее пока в конкурсе не примут участие все члены команды.

Данную игру можно проводить как в качестве физминутки, так и в качестве закрепления изученных лексических единиц по различным темам.

2 игра

Основное содержание:

Каждой команде выдается листок с расположенными в столбик изображениями предметов одежды. Рядом с каждым из изображений есть место для записи. Необходимо как можно быстрее написать названия предметов одежды, передавая листок по цепочке каждому члену команды. Кто быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та команда и победит.

Результат: закрепление лексических единиц в различных видах речевой деятельности.





error: Контент защищен !!