Идейный наследник Syndicate. Обзор Satellite Reign. Те, кто бежит по городу

Хакер в респираторе, с винтовкой, пистолетом «Узи» и дроном огневой поддержки, в считанные секунды взломом обеспечивает себе доступ на территорию банка. Обходит камеру наблюдения и двух патрульных, нервно скользит вдоль стенки. Поднимается на лифте к терминалу, снова колдует над блоком управления, и прожекторы всех ближайших камер гаснут.

Затем он почти беспрепятственно проникает в банк, откуда выходит с заметно пополненным счетом. Выбирается не самым очевидным путем — по узкой лестнице, выводящей в тесный неуютный закоулок, где, впрочем, тоже приходится повозиться с защитной электроникой. Уже оказавшись в относительной безопасности, герой решает обеспечить себе приятный бонус и взламывает банкомат.

Изначально ограбление предполагало участие солдат трех других специализаций — столь же умелых, хорошо оснащенных и выносливых. Но в итоге они так и ждали коллегу снаружи. Это был тот редкий случай, когда в все шло гладко и не понадобился ни единый выстрел.

Законы киберэтики

Гражданские относятся к вам равнодушно, но одним выстрелом можно посеять в округе панику.

В сценарном и эстетическом плане Satellite Reign оперирует исключительно знакомыми образами. Четверка обезличенных солдат-клонов, как в . Взаимодополняющие специализации героев, словно речь идет о Commandos . Дождливая неоновая антиутопия из классики киберпанка.

Сюжет — история корпоративной войны без особых затей: одна компания пытается ослабить городских монополистов Dracogenics, не гнушаясь грязных методов. Да и саундтрек — в меру спокойные, в меру тревожные электронные мелодии — здесь такой, что его легко можно не заметить; по крайней мере, доиграв, вы его вряд ли припомните.

Но безыскусной и незатейливой Satellite Reign назвать сложно. Это не с его замысловатой мифологией, но по меньшей мере декорации здесь любопытные. Город напоминает лабиринт из окутанных дымкой кварталов, широких, футуристического вида улиц и обнесенных массивными заборами зон, подконтрольных Dracogenics.

Момент для взлома нужно выбирать тщательно, иначе вы быстро кому-нибудь попадетесь.

Мир это статичный, пешеходы и транспорт бесцельно перемещаются туда-сюда, и даже жутковатая реклама на огромных настенных экранах не слишком оживляет пейзаж. Но как интерактивный музей киберпанка игра имеет свое обаяние, вся немаленькая карта смоделирована довольно подробно, а стоит, например, ненадолго оставить в покое управление, как изометрическая камера в плавном движении выдаст кадры, достойные «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения».

Кажется, что авторы сознательно свели все к воссозданию жанровых штампов — в заданных ими условиях игроку проще сосредоточиться на механике. Почти с самой завязки перед вами открыта «песочница», где никто и ничего за вас не решает. Выбирать приходится и порядок выполнения миссий (в рабочей почте может одновременно висеть с десяток поручений), и оснащение членов отряда, и то, как именно действовать в рамках каждой операции. Задания, как и сценарий, подчеркнуто простые: украсть, убить, подкупить, взломать, и так далее. Другое дело, что в процессе самих диверсий корректировать исходные планы предстоит по многу раз.

Популярная механика

Чтобы открыть некоторые двери, приходится взламывать сразу несколько терминалов.

С организацией группы все просто: есть солдат, разведчик, хакер и боец поддержки; у каждого есть комплект оружия (покупать можно у специальных точек), каждый умеет развивать свои навыки и модифицировать себя с помощью имплантатов. Аугментаций поначалу мало, но со временем вы сможете купить хоть механические ноги, хоть внутричерепную систему подавления помех, хоть биочип, позволяющий взламывать вражьих дронов. Простор для экспериментов огромный.

Но и в традиционном арсенале хватает ярких образцов — вроде плазменного револьвера и лазерного пистолета-пулемета, способного с легкостью пробивать щиты. Прототипы оружия команда получает по итогам миссий либо приобретает на черном рынке (как имплантаты и снаряжение), и их лучше немедленно отправлять на исследование и производство — одна и та же пушка в ходе операции вполне может понадобиться сразу несколько участникам группы.

Активно действовать на вражеской территории нужно в том числе и ради опыта, который существенно помогает в продвижении по миссиям.

За подготовительной частью почти сразу следует решение дел. На улицах интересного мало (проще всего использовать быстрое перемещение по карте), а вот в огороженных металлическими заборами зонах, куда нас посылают почти в каждом задании, всегда можно чем-то разжиться или хотя бы серьезно насолить конкурентам.

Пример из вступления — лишь один из сотни вариантов развития событий. Иногда вы громко врываетесь к Dracogenics, эффектно обстреливаете камеры, выпускаете дрона и под шквальным огнем несетесь к цели, теряя бойцов одного за другим. Иногда стараетесь действовать тихо, но спустя десять секунд все идет наперекосяк: вас замечает патруль, вы начинаете петлять среди лестниц и ящиков и судорожно прикидывать пути отхода.

Бывает и так, что ваш отряд непостижимым образом приманивает целую армию врагов, которые не отвязываются от вас и после отступления, и сбрасывать хвост приходится почти как в GTA — путем замысловатых маневров на городских улицах.

На динамику работает буквально все — от отсутствия тактической паузы до невозможности сохранять игру на вражеских зонах и продуманной архитектуры локаций, предполагающей активный поиск решений. Напряжения в каждом плановом налете (например, на полицейский штаб) больше, чем в кино Майкла Манна: никогда не знаешь, какими средствами и жертвами удастся обойтись в этот раз.

Смерть клонов не особенно значимое событие — они быстро возрождаются на ближайшей точке, после чего вы можете попытаться выполнить задание еще раз.

Правда, время от времени попытки действовать тактически спотыкаются об ИИ. Враги порой смотрят на ваш отряд в упор и стесняются выстрелить. А сами герои нередко упираются в препятствия и не всегда предсказуемо реагируют на команды. Хотя дело тут еще и в интерфейсе, который с развитием отряда становится несколько громоздким: быстро ориентироваться во второстепенных меню выбора оружия и значках способностей каждого клона удается не всегда.

* * *

По итогам кампании на Kickstarter 5 Lives Studios (куда входит часть создателей культовой Syndicate ) удалось собрать чуть больше 700 тысяч долларов. Для сравнения: авторы Shadowrun Returns получили без малого два миллиона.

Верхушки рейтингов самых лучших игр киберпанковсого типа в любое время в любой стране и по сегодняшний день принадлежат стратегиям Syndicate и Syndicate Wars, выпуск которых компанией Bullfrog Productions датируется 93-м и 96-м годами 20 века. Они являются в действительности представителями жанровой классики, так сказать своего рода X-COM неонового кибернетического мира и мира пагубных кооперативов, в котором, играющий под видом синдиката будущего, являющегося лидером, совершали захват мира обозначенного стратегической картой, а в границах карты тактического типа, роль играющего заключалась в управлении четырьмя агентами-клонами, сражавшиеся и берущие под управление сознание случайного прохожего.

Идейным наследником и приемником Syndicate Wars стало в 2013 году объединение в 5 Lives Studios, которое было создано посредством перехода бывших работников компании Bullfrog И с образованием этого объединения разработчики игр пообещали всем представителям фанатной зоны о создании киберпанковсого рая в скором времени. И вот игра не заставила себя ждать, но, может быть, и появилась достаточно рано. Официальную русскую версию не ждите.

Неумирающие. Мозговая война

Разработки Satellite Reign правильнее именовать не идейными приемниками, а модерными ремейками компаний Syndicate иSyndicate Wars. Основы, лежащие в механизме игр практически остались без изменений. Как и прежде, выделено две составляющие: в виде стратегической, связанной с накоплением средств, похищением образцов, наемом ученых, для проведения исследовательских действий и получения новых типов экипировочного оснащения, различного рода гаджетов, имплантатов и разнообразной оружейной техники; и собственно проведения битв и операций.

Однако, рассмотрим внесенные изменения. Прежде всего, суда относится уменьшение масштаба задач – в данной игре нет необходимости в захвате мира, а действие происходит в границах одного, но огромного города. Все управление в городе в руках корпорации, поставившей бессмертность на поток, что проявляется в разрешении представителям, имеющим силы и средства, почти непрерывно осуществлять перенос своего разума от одного тела к иному. Играющий же выступает в роли молодого, однако перспективного синдиката, открывшего механизм в основе процедуры пересаживания сознания и стремящийся к избавлению от конкурентов. Основная задача состоит в проникновении в конкурентскую лабораторию и запуске в ней разрушительного вируса.

Следующее новшество – отсутствие необходимости в захвате районов, чтобы реализовать свои задачи, регулировании налоговой сферы и осуществлении какого-то влияния на настроение прочих городских жителей. Однако в начальном варианте разработчиками оговаривалось как раз противоположное. Помимо этого, разработчиками сообщалось, что игрокам будет доступна возможность проведения пропаганды среди жителей, с целью подрыва конкурентского влияния и для поручительства поддержкой граждан.

Однако, как видно из релиза, ничего подобного в игре нет. Основная задача по факту состоит в накоплении денег, выполнении определенного рода заданий и получения доступа к следующему городскому району. И это повторяется до тех пор, пока не будет достигнута финальная цель. Город в игре представлен большим, красивым, многолюдным, однако в действительности мертвым. Прохожие граждане бродят то в одном направлении, то в противоположном, присаживаются на скамьи, однако показывают хоть какую-то реакцию лишь при звуке выстрелов: в ситуации перестрелки повышается уровень вашей опасности, жители, когда видят агентов, убегают с воплями. Однако как только вы убираете оружие, отсиживаетесь где-то в одной из подворотен в течении нескольких минут, и все забывается, у вас уже не вспоминают ни представители охраны, ни простые жители, проходившие мимо.

Не открывай огонь!

Однако, в таком городе вы обладаете правом практически абсолютной свободы. Вы управляете четырьмя агентами – солдатом, бойцом поддержки, хакером и снайпером, перемещающимися вдоль улиц, осуществляющими взлом банкоматов, для регулярного пополнения казны, и раздумывающими о способе проникновения в следующий пункт важности. Такие пункты представлены в виде банковских, фабричных зданий, отделений полиции, баз военного назначения, отелей или штаб-квартир какой-то из корпораций.

В формальном плане вы самостоятельно выбираете способ достижения задач. Однако практикой показано, что метода похода в лоб, штурмования – почти во всех случаях являются фактически самоубийством, в особенности в самом начале игры, когда у ваших агентов нет достаточного вооружения и экипировки. Конкуренты в таком случае всегда прибегают к помощи подкрепления и подавляют своей численностью.

Да ив целом, лучше стараться избежать сражения – поскольку это, скорее всего, самое плохое, что включает в себя Satellite Reign. Так как и агенты, которыми вы управляете, и враги время от времени застревают в окружающих предметах или же попросту примыкают к стенке. Разрушительности тотального характера, присущей Syndicate Wars, вообще нет, но враги, спрятавшись в укрытиях, способны в течение получаса целенаправленно открывать огонь, не смотря и на тот факт, что выстрелы совершаются мимо цели. Именно по этой причине очень трудно совершать уловки тонкого тактического плана, к примеру, при которых роль солдата заключается в отвлечении внимания, хакера – в проникновении и взломе, а снайпера – в прикрытии со стороны крыши.

Таким образом, практически во всей игре и при всех ситуациях у вас есть всего два варианта действий. При первом – красивом: вы на протяжении длительного времени ведете игру по типу кошек-мышек с патрульными, отслеживаете траекторию их передвижения, устраняете камеры наблюдения, и пытаетесь пробраться к необходимому объекту таким образом, чтобы вас не заметили.

Но зачастую вас все-таки обличат, так как число патрульных и камер наблюдения велико. По этой причине наиболее оптимальным способом выступает быстрый взлом, не взирая на вопли и открытый огонь, проникновение в нужное здание, а потом выходим и на всей скорости, снова таки под обстрелом, убегаем на крышу или забираемся в вентиляцию. После этого необходимо раствориться в уличной толпе или отсидеться в одной из подворотен до тех пор, пока тревожный уровень не станет равен нулю.

Те, кто бежит по городу

Но, невзирая на все недочеты, Satellite Reign привлекает тем, что у разработчиков получилось в точности перенести в игру настоящую киберпанковскую атмосферу оригинальных разработок серии Syndicate. Как уже выше отмечалось, город в игре представлен большим и красивым. Однако, чтобы понять это, лучше всего один раз посмотреть на него: всё погружено в неон и дождь, на большущих бигбордах для рекламы танцуют девушки в полуобнаженном виде, по трассам перемещаются автомобили на воздушных подушках, в округе множество разнообразных магазинов, банковских зданий, терминалов и вывесок. И первое, что хочется сделать – это просто фотографировать представленную красоту.

Но лучше, снуя по городу, совершать сканирование пространства, что находится вокруг. при помощи специально предназначенного зрительного режима - способствует выискиванию устройств, которые являются доступными для взлома и перепрограммирования у, и к тому же жителей, которым можно предложить деньги с целью подкупа, чтобы переманить их на свою сторону для работы в качестве учёных. Или застрелить, с целью препятствия планам врагов. Таким же образом, как и в серии Syndicate, не стоит гнушаться грязным видом работы - здесь присутствует и подкуп, и отыскивание компроматов, и осуществление шантажа, и применение заказных убийств. Для того, чтобы не нужно было накапливать деньги для попадания в следующий городской микрорайон, следует следовать поручениям криминальных и черных авторитетов. И выбора в игре в этом плане не предоставляется, хоть и бывают случаи, когда вы можете самостоятельно принять решение, осуществить убийство или подкуп.

Помимо этого, ваш хакер обладает возможность осуществления взлома мозга любого прохожего с целью его подчинения, и таким образом пополнения своего отряда еще одним членом, хоть и временным. Если у вас уже достаточно практических навыков в игре, то вы можете да переманить на свою сторону вооруженного охранника, который, к примеру, патрулирует соседнее здание банка. Это же присутствовало и в разработке Syndicate Wars, однако в обозреваемой игре у вас имеется возможность одновременного управления лишь одним человеком – подчинять себе толпы не выйдет.

Однако, если такие действия, осуществляемые хакером будут замечены патрульными, то его в обязательном порядке досмотрят с пристрастием, назначат штрафные взыскания и стукнут напоследок оружейным прикладом. Именно благодаря такого рода компонентам создается истинная киберпанковская атмосфера, а город время от времени начинает выглядеть живым.

И, напоследок, в обозреваемой игре в действительности занимательно выполнять различные действия со своими агентами: осуществлять «прокачку» их индивидуальных умений, подбор клонов с различными бонусами, оснащение агентов экипировочным снаряжением и гаджетами все большей мощности, установку имплантатов в различные участки тела, прикрепление глушителей, целеуказателей лазерного типа и прочих вариаций к оружию. А прежде чем это сделать, необходимо осуществить добычу всех этих компонентов, их изучение и направление на производство потоком. Таким образом, на протяжении игры вы находитесь в постоянном тонусе.

Естественно, разработчиками обозреваемой игры выполнен не весь ряд обещаний, да и в самой игре присутствует достаточное количество недочетов. Но все же можно назвать эту разработку достаточно правильной, настоящей киберпанковской, способной, - если есть желание и свободное время - завлечь надолго. Остается надеяться, что программистами через определенное время будут устранены недочеты и добавлены новые возможности.

Положительные стороны

Практически абсолютная свобода в действиях на просторах прекрасного города; насыщенная система управления, экипировочного снаряжения и развития отряда; наивысшего качества графика; чудесное музыкальное сопровождение и атмосфера киберпанка.

Отрицательные

Русский язык не поддерживается; неудобство менеджмента и интерфейса; слабый ИИ; невозможности постановки на паузу во время сражений; стратегическая часть упрощенного вида.


Небольшой обзор по итогам ознакомления с пре-альфой Satellite Reign. Я тестировал версию 0.2.7-0.2.8. На данный момент в игре достаточно скудный интерфейс (а также отсутствует туториал), но попробуем разобраться. Еще раз хочу обратить внимание, что обзор на пре-альфу! Конечная игра может значительно отличаться, я описываю только текущее состояние.

Первое на что сразу обращаешь внимание в Satellite Reign – это сверкающий неоновыми вывесками город. Складывается ощущение, что игру решили создавать не с механики геймплея, а именно с города. Среди всех современных изометрических игр, в Satellite Reign картинка самая красивая и технологичная. Есть тут и отражения, и яркие спецэффекты (взрывы), и детальные фигурки жителей, и аккуратные футуристичные машинки (которые к слову можно использовать). В общем и целом картинка даже в пре-альфе выглядит очень достойно.


Все остальное пока не столь радужно и предстоит проделать много работы, прежде чем игра начнет соответствовать описанию на странице в Steam. Что обещают разработчики:

«Satellite Reign – основанная на классах стратегическая игра в реальном времени. Вы управляете командой из четырех агентов, каждый с различными и уникальными способностями, которые вместе борются за контроль над «живым» киберпанк-городом.»

Да, существует 4 класса, у каждого свои интересные способности, но только стратегический элемент в игре на данный момент отсутствует. Все задания сводятся к обычному штурму очередной «точки интереса». После 3-й миссии описания даже не читаешь, и уж конечно нет смысла давать взятку за дополнительную «инсайдерскую инфу». Огневая мощь решает. А можно и того проще, просто толпой побежать к нужной двери (суть задания, как правило, попасть в определенное помещение на закрытой территории). Если кого-то по дороге убьют - не беда, он через пару секунд оживет у последнего открытого маяка. Если хоть один агент дойдет до нужной «точки пинга» и войдет в неё, то задание считается выполненным.


«Стратегического» ощущения захвата города, о котором говорится в описании, сейчас точно нет. Есть какие-то непонятные группировки. Но в чем выражается их влияние или твое влияние неизвестно.

«Игровой мир дает вам инструменты и свободу играть так, как вы хотите. Вы можете создать стратегии и сценарии, которые мы даже не планировали!»

Хорошо, если в итоговой игре так и будет. У хакера существует, например, возможность взять под контроль случайного жителя и отвлечь с его помощью охрану; агент-саппорт может сканировать область и обнаруживать схемы подключения устройств и т.д. Но в пре-альфе идея пока в зачаточном состоянии, так как самый очевидный сценарий с пробежкой до нужной двери я описал выше. Другие сценарии сейчас просто не продуманы.


«Улучшайте экипировку и способности вашей команды так, чтобы уничтожать врага в лоб, или путем незаметного взлома и манипулирования их инфраструктурой.»

В интерфейсе была замечена возможность для имплантатов а-ля Deus Ex Human Revolution. Также можно проводить исследования различных прототипов вооружения. Пишу вооружение, так как в пре-альфе в первом задании необходимо исследовать лазерный пистолет, не исключены и нелетальные средства надо полагать. Какие будут возможности в финальной версии остается только гадать, но задел есть.
«Будете ли вы использовать против врагов грубую силу, шпионаж или саботаж? А может пропаганду? Влияйте на жителей города и свергайте контролирующие структуры»

Звучит отлично, но ничего подобного в пре-альфе я пока не заметил.
«Правительства стран мира находятся под контролем мега-корпораций. Общество структурировано в пользу тех, кто у власти. Бедные существуют в мрачной нижней части города, в то время как богатые наслаждаются роскошью на верхних ярусах, а обширный средний класс слишком дорожит спокойствием и комфортом, чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Корпоративная полиция патрулирует улицы, жестоко сохраняя статус-кво под предлогом сохранения людей в безопасности.
Время перемен наступает сейчас, когда таинственная организация поднимается из трущоб города. Им придется подкупать, воровать, взламывать и убивать, чтобы преодолеть барьеры, стоящие между ними и их конечной целью… но чего они пытаются достичь? Освободить людей от корпоративной хватки или взять всё под свой контроль? Решение зависит от вас.»

Тут еще немного красивых слов, которые конечно пока далеки от реальности. В пре-альфе показан район Red Light District. Из его описания следует, что это та самая мрачная и нищая часть города. Однако выглядит он почему-то весьма фешенебельно и даже ни одного бомжа на улицах не встретить. И где патрули, убивающие граждан? И еще такие летающие боты-шпионы не помешают. Ну а вместо красочных вывесок с лысыми тянками должна быть пропаганда конечно!


Итого, что получается. Сегодня Satellite Reign это что-то типа красивого макета города с некоторыми очертаниями будущего геймплея. Есть интересные идеи и есть время, чтобы их реализовать.

Игра протестирована на PC

Четыре агента, кровожадные корпорации и вечная ночь на заливаемых дождем улицах мегаполиса — каждый поклонник Syndicate (не того шутера , который вышел несколько лет назад) хорошо знает эту формулу. 5 Lives Studios взяла за основу ту же самую канву, что когда-то изобрела Bullfrog. Но разработчики не просто перенесли старые идеи на современные технологические рельсы, а развили их во множестве направлений.

⇡ Город безразличия

Не столь далекое будущее. Место действия — безымянный футуристический город, пропитанный духом киберпанка от сверкающих зданий корпораций до самых грязных подворотен бедных кварталов. В этом мире вся власть в руках тех, кто владеет деньгами и технологиями, в особенности возможностью жить вечно. В Satellite Reign прогресс достиг той точки, когда разум более не привязан к физическому телу. Его можно свободно перенести в другое «вместилище», словно загрузить программу с флешки. Наша задача — нарушить текущий баланс сил: вломиться в штаб корпорации, которой принадлежит секрет бессмертия, и запустить вирус в ее внутреннюю сеть.

На этом сюжет в Satellite Reign заканчивается. За сценарными перипетиями стоит обратиться к Shadowrun Returns , детище 5 Lives Studios о другом. Разработчики уделили много сил написанию предыстории, которая крупицами разбросана по терминалам и описаниям заданий, но это создает лишь общий антураж. Вероятно, именно такова была цель — построить мрачный мир, в который игрок сможет поверить. Город словно сошел с экрана телевизора, по которому показывают «Бегущего по лезвию». Он — наша игровая площадка. И в этой песочнице мы вольны добиваться поставленной цели любым доступным способом.

Под нашим контролем оказываются четыре агента, как и в хрестоматийной Syndicate 1993 года выпуска. Каждый из них обладает своей специализацией и сильными сторонами: солдат со временем обзаводится крепкой броней и тяжелым вооружением, а также учится ломать электронику, в то время как хакер получает способность «вскрывать» все подряд и обзаводится собственным отрядом дронов. Satellite Reign предлагает столько возможностей, что первое время в ней просто теряешься. Задания не выстроены в какую-то последовательную цепочку. Весь город разбит на несколько секторов, разделенных пропускными пунктами. По сути, в каждом из районов задача сводится к тому, чтобы получить доступ к следующему, и так до тех пор, пока в руках не окажется пропуск к финальной цели. При этом во всех областях есть перечень важных объектов, не проникнув на которые продвинуться дальше будет практически невозможно.

Банки, полицейские участки, фабрики и штаб-квартиры предприятий — все эти места являются потенциальными целями, сулящими самые разные бонусы. И не бойтесь пропустить что-либо важное: по мере изучения локации все возможные миссии заносятся в журнал заданий. С его помощью можно не только увидеть очередной кусочек сценарного «фона», но и узнать пару полезных для прохождения фактов. Иногда информация указана сразу, в других случаях сначала требуется подкупить кого-нибудь. Рекомендуем вам не гнушаться этой возможностью: зайти с неприметного черного хода куда проще, чем ломиться через хорошо охраняемые парадные ворота. Впрочем, Satellite Reign хороша именно предлагаемой свободой: вы вольны избрать любую тактику.

Каждый персонаж имеет в своем арсенале умения, направленные как на тихую игру, так и на штурм с большим количеством взрывов и разрушений. Прокачать со временем можно практически все, а вот выбирать экипировку перед каждой вылазкой стоит тщательно. Если в первые часы прохождения выбор скуп, то уже ко второму-третьему району от количества самых разных пушек, усилителей и гаджетов начинает рябить в глазах. Ролевая система предоставляет широкий простор для экспериментов и поощряет подбор наилучшего комплекта для каждого агента.

Новые примочки не даются даром. В результате многих миссий и выбора правильного агента для ограбления мы получаем в свое распоряжение прототип очередного чуда инженерной мысли. Можно рискнуть и сразу вручить его одному из подчиненных, но в случае его смерти добытая с таким трудом техника потеряется. Лучше отдать тестовый образец на исследование, что позволит наладить его производство и затем закупать серийные экземпляры в любых количествах.

Деньги за выполнение заданий не выдают, поэтому для заработка приходится взламывать банкоматы. Сумма на вашем счету растет стабильно, но очень неспешно. И если вы подумали, что можно включить игру и пойти пить кофе, то спешим вас разочаровать. Разработчики оказались хитрее: после пары минут бездействия открывается журнал заданий, а мир в это время «становится на паузу». То же самое и с опытом: он выдается постепенно, просто за нахождение на вражеской территории. Как бы странно это ни звучало, но такая система оказалась вполне жизнеспособной и сбалансированной. Мало кто будет таращиться в монитор без дела ради лишнего очка умений, а длительности заданий хватает, чтобы получать уровни часто, но не слишком. Satellite Reign создает приятное чувство роста ваших подопечных.

Разработчики удачно разыграли карту разнообразных тактик, запретив сохраняться на охраняемых территориях. Вылазки вместе с планированием зачастую могут занять полчаса или больше. Вы можете скрытно добираться до цели, вырубать камеры, просачиваться через вентиляцию и незаметно убивать охрану, но в какой-то момент все обычно идет наперекосяк. Перфекционисты, конечно, вернутся к предыдущей контрольной точке, а все остальные не захотят терять полчаса времени и волей-неволей адаптируются к новым условиям. Активной паузы не предусмотрено, поэтому думать надо на лету. И когда начинается перестрелка, глаза радуются. Пули свистят и разбивают лампочки, техника ломается, машины взлетают в воздух, а взрыв гранаты способен разметать все в радиусе нескольких метров. Анимация выглядит очень правдоподобно: ударная волна отшвыривает врагов, в ближнем бою завязывается рукопашная драка, а погибший персонаж картинно падает с учетом траектории последней попавшей пули. К тому же игра просто чертовски стильно выглядит!

К сожалению, именно в открытых столкновениях ярко проявляются почти все главные проблемы Satellite Reign. Искусственный интеллект оставляет желать лучшего: противники частенько игнорируют укрытия и могут встать на открытой местности, спокойно принимая на грудь килограммы свинца и плазмы. В итоге давить они могут лишь числом, но никак не умом. Протагонисты тоже не очень охотно выполняют приказы и периодически напоминают попавших в варенье мух. Иногда доходит до того, что агент застревает в двери… Учитывая не самое удобное управление, реагировать на внезапное изменение ситуации становится сложно.

Но проблемы интерфейса и ИИ можно исправить патчами. Самая главная беда незаметна поначалу, но чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее она выступает из тени: мир игры очень красив, но мертв. Все ваши вылазки и зачистки охраняемых территорий абсолютно не влияют на окружение. Штаб-квартира военной корпорации, которую только что взяли штурмом и чуть ли не вывернули наизнанку, вернется в исходное состояние через несколько минут после того, как вы покинете ее стены. Это особенно действует на нервы, когда приходится по сюжетной необходимости несколько раз проникать на одни и те же объекты.

У Satellite Reign есть определенные проблемы, но стоит помнить, что ее сделала небольшая команда за менее чем полмиллиона долларов. И даже без скидок на подобные обстоятельства, перед нами отменная ролевая тактика с потрясающим визуальным рядом и огромным количеством возможностей для выполнения заданий. Игра способна генерировать события, от которых захватывает дух, будь то идеально спланированное и реализованное ограбление или дерзкий налет с феерией взрывов и адреналиновой перестрелкой под занавес.

Уильям Гибсон в известном романе «Нейромант » описывал мир, в котором большие корпорации взяли власть в стране под свой контроль, а гражданское население активно использует различные кибернетические аугментации (импланты). Обычные люди, которые решались выйти на улицы, находились под пристанным вниманием милитаризированной полиции, те же, кто посмел противиться тотальному контролю корпораций, вставали на путь войны и сражались за лучшее будущее. Невозможно не заметить то, как некоторые описанные вещи сбываются в наше время, что вряд ли может отбить любовь к жанру «киберпанк». Даже беглый взгляд на «Satellite Reign » позволяет сделать вывод, что команда разработчиков «5 Lives Studios » вдохновлялась каноническими произведениями данного жанра научной фантастики. «Satellite Reign » можно назвать идейным наследником «Syndicate », релиз которой состоялся в далеком 1993 году. Благодаря стараниям шведской студии «Starbreeze Studios », состоялся выпуск очередной части серии в 2012 году, однако поклонники «Syndicate » вряд ли были удовлетворены - проект сменил жанр на «FPS » и всячески сторонился тактических корней серии. Команда «5 Lives Studios » имеет опыт работы над проектами различных жанров, в связи с чем, прекрасно подходила для создания наследника известной серии.


Сюжет

Завязка сюжетной линии «Satellite Reign» достаточно проста - корпорации захватили контроль над мировым правительством, что привело к возникновению полномасштабной классовой войны. Корпорации используют бедное население, предоставляя тем самым богатым почти бесконечную жизнь. Все события происходят на виду у общественности, честных людей поразило равнодушие и страх, а высшие слои общества бездействуют. Главный герой - лидер новой группировки, которая поставила себе цель изменить структуру власти города.

Коротко о геймплее

В плане игрового процесса «Satellite Reign » достаточно самобытна - глядя на скриншоты, можно подумать, что проект представляет собой пошаговую, тактическую игру. В действительности же игру можно охарактеризовать как тактический симулятор в реальном времени. Сюжет забрасывает игрока в открытый мир и заставляет принимать решение, отвечая за их последствия. Конечно же, игроку для начала дадут кое-какие наводки, однако после завершения небольшого обучающего сегмента, главный герой волен в принятии решений.


Классы и способности

На данном этапе в проекте реализовано четыре специализации - Солдат, Поддержка, Нарушитель и Хакер. Каждый класс обладает определёнными способностями, которые создают вариативность прохождения миссий. К примеру, сканирование окружения солдатом поддержки позволит обозначить местоположения электронных терминалов, далее хакер может разобраться с панелью безопасности, не поднимая тем самым тревоги. Стоит отметить, что вариант простого штурма через главный ход также возможен, в данном случае необходимо уничтожать камеры слежения, что исключит вызов пополнения противника. Также возможно использование мирных граждан - хакер может ненадолго взять под контроль неигрового персонажа и использовать его для отвлечения внимания. В «Satellite Reign » у каждого класса есть 7-8 способностей, которые можно улучшить. Развитие может сделать члена отряда более эффективным в обращении с оружием, дать доступ к дронам с дистанционным управлением и т.д. Выбор ветки развития радикальным образом может изменить стиль ведения боя. Для закалённого отряда с хорошей экипировкой и вооружением вход через главную дверь, возможно, является наипростейшим вариантом. Команде, которая больше специализируется на бесшумных проникновениях, наверняка больше подойдёт иной подход - тихие убийства и взлом панелей безопасности.


Деньги

Деньги правят миром – в «Satellite Reign » данная истина осталось неизменной. Деньги нужны почти для всего – разработка оружия, подкуп охранника, импланты, модификаторы оружия, снаряжение и т.д. К счастью, денежные средства можно получить несколькими способами. Вариант с наименьшим риском - это установка специального устройства на банкоматы, ограбление банка также возможно, но осуществить его весьма затруднительно.

Сражения и AI

Сражения и пробуждаемая игрой изобретательность находятся в основе геймплея «Satellite Reign ». Изометрический вид игры, безусловно, напоминает оригинальный «Syndicate ». Уровень детализации, конечно же, на порядок выше, но более важно то, что находится под неоновой оболочкой игры. Боевая система в реальном времени завязана на использовании многочисленных укрытий, однако отсутствие паузы исключает любые попытки использовать тактику, за исключением начального позиционирования. Например, нарушитель со снайперской винтовкой с глушителем на возвышенной позиции может неплохо помочь отряду в зачистке местности. К сожалению, в игре очень слабый искусственный интеллект , в частности поиск пути к цели оставляет желать лучшего. Персонажи, причем как члены отряда, так и противники, регулярно застревают в окружении и частенько теряются, заставляя игрока искать героя по всей карте. Пока охрана будет безуспешно биться головой в угол, игрок, к примеру, сможет успешно провести рейд на корпоративный штаб. Однако, когда преимущество на стороне AI, стоит опасаться весьма ожесточенного противостояния. Охрана будет заходить с флангов, вызывать подкрепления, вести огонь с разных точек и подавлять отряд нарушителей.


Мир вселенной

Команде «5 Lives Studios » удалось реализовать весьма необычный и привлекательный мир вселенной. Город никогда не засыпает и постоянно находится в движении, локации почти полностью лишены ограничений, а игрок может сразу после обучения отправиться на штурм какой-либо корпоративной базы. К сожалению, лишь немногие объекты города являются интерактивными, и взаимодействие с ними практически ни к чему не приводит и является пустой тратой времени. Наконец, еще одна отличительная особенность мира вселенной – большие размеры игровых локаций.

Итог

«Satellite Reign » не лишена явных недостатков, однако проект студии «5 Lives Studios » представляет собой одну из наиболее любопытных игр последнего времени. Привлекает внимание совмещение тактической боевой системы и открытого мира в духе «Deus Ex ». Пробираться незаметно через укреплённую вражескую базу - всегда волнующее занятие; если же всё пойдёт не по плану, в игре присутствует достаточно большое количество боевых возможностей, с которыми можно поэкспериментировать. Провал при этом не всегда означает поражение, выживание и адаптация в сложных условиях является важным элементом геймплея. Очередное ограбление, скорее всего не пробьёт брешь в броне монополистических злобных корпораций, но подарит игроку в процессе незабываемые эмоции.


для сайта GetRand.ru

Ключевые слова: Satellite Reign,5 Lives Studios,cyberpunk,role-playing game,Real-time tactics,rpg,rtt,описание,искусственный интеллект





error: Контент защищен !!